Семинары
Первое заседание. 27.02. 2016. Проблемы конструирования прошлого в цифровой культуре
Докладчик: Екатерина Лапина-Кратасюк
Доцент департамента медиа Екатерина Лапина-Кратасюк представила доклад «Проблемы конструирования прошлого в цифровой культуре». В ходе выступления были очерчены основные вопросы, связанные с развитием на протяжении нескольких последних десятилетий такой субдисциплины, как цифровая история (digital history), в рамках публичной истории (public history).
Второе заседание. 2.04. 2016. Фильм о прошлом как "носитель" и "событие" памяти
Докладчик: Виктор Листов (Доктор исторических наук (1990), старший научный сотрудник (1989), профессор кафедры телевизионных, радио- и интернет-технологий факультета журналистики Института Массмедиа РГГУ. Пушкинист, историк кино и сценарист)
Историк, киновед и доктор искусствоведения Виктор Семенович Листов затронул ряд вопросов, касающихся проблематики понятия "кинодокумент" и функционирования фильма в качестве носителя культурной памяти.
Третье заседание. 23.04.2016. "Благополучное прошлое": реконструкция периодов социальной стабильности средствами телесериала (на примере сериалов "Mad Men" и "Оттепель")
Докладчик: Елена Логинова (студентка 4-го курса бакалавриата Факультета коммуникаций, медиа и дизайна, отделение деловой и политической журналистики)
Елена рассказала об актуальности такой медиаформы, как телесериалы, для современных исследований культурной памяти, сопоставив приемы репрезентации в них Америки 60-х и Советского Союза 50-х гг.
Текст доклада (PDF, 956 Кб)
Докладчик: Галина Гончарова (выпускница магистратуры Школы культурологии НИУ ВШЭ)
В рамках семинара были рассмотрены принципы отображения в кинематографе «оттепели» процессов трансформации бытовых практик и норм повседневной жизни советского человека.
Текст доклада (PDF, 729 Кб)
Докладчик: Анастасия Семенова (студентка 4 курса бакалавриата Школы культурологии НИУ ВШЭ)
Доклад посвящен исследованию социальной (культурной) памяти малоизученного периода в современной истории Финляндии. На основе анализа игровых кинокартин Аки Каурисмяки автор постарался реконструировать визуальный «образ эпохи», чьи временные рамки приходятся на период с 1974-го по 1996-й год.
Текст доклада (PDF, 226 Кб)
Шестое заседание. 06. 10. 2016. Онлайн-проекты частной паяти в России: между исследователем и публиками
Докладчик: Милена Рублева (студентка 4-го курса образовательной программы «Журналистика» факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ)
В доклад рассказывается о возникших в последние несколько лет российских медиапроектах, которые посвящены репрезентации частной памяти, – от «Устной истории» и «Бессмертного барака» до Relikva и «Прожито». Вырабатывая междисциплинарный подход к исследованию, проекты рассматриваются как с позиции memory studies, так и с точки зрения media studies.
Текст доклада (PDF, 236 Кб)
Седьмое заседание. 20.10.2016. "Война и мир" Л.Н.Толстого: попытки кино- и телеадаптаций
Докладчик: Сергей Каптерев (PhD, старший научный сотрудник историко-теоретического отдела Научно-исследовательского института киноискусства ВГИК)Рассматривая две экранизации 1950-х и 1960-х годов, итало-американскую (Кинга Видора и Марио Сольдати) и советскую (Сергея Бондарчука), автор доклада поднял вопросы историзма и национального колорита при «переводе» романа Л.Н. Толстого на язык кино, а также затронул проблемы кинематографической эквивалентности драматической структуры романа
Восьмое заседание. 29.11.2016. Современный поэт как мультимедийная фигура: трансформация репрезентации и личной мифологии поэта в ситуации распространения видеозаписей авторского чтения
Докладчик: Александр Саленков (студент 2 курса магистратуры НИУ ВШЭ, образовательная программа «Визуальная культура»)
В докладе рассматривается трансформация репрезентации и личной мифологии поэта в фокусе перформативного поворота и медиатизации поэзии (появления и использования технологий аудио и видеозаписи). На материале русской поэзии 1960-2000-х годов и исследования новых условий распространения поэтических текстов, показывается, каким образом изменяется публичная сфера поэзии, а вместе с ней и фигура поэта.
Презентация доклада (PPTX, 1012 Кб)
Девятое заседание. 08.12.2016. Эволюция исторического воображения Виктора Шкловского в сценариях 1920 - 1930-х годов
Докладчик: Даулет Жанайдаров
Доклад посвящён исследованию исторического воображения в сценарных работах писателя и литературоведа Виктора Шкловского. Под историческим воображением в данном случае понимается преломление исторического материала в конкретных обстоятельствах. Главной задачей является анализ способов конструирования образа прошлого в сценариях Шкловского к историческим фильмам 1920-1930-х годов.
Текст доклада (PDF, 410 Кб)
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.