• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О проекте

Технологические медиа всегда играли определяющую роль в формировании наиболее витальных, разделяемых основной частью общества представлений о прошлом, создавали популярные исторические нарративы и способствовали их закреплению в культурной памяти.

До появления цифровых медиа этот процесс был более или менее односторонним: государство или другие собственники медиа определяли или регулировали структуру медийного исторического нарратива, в то время как аудитория эти нарративы, в основном, потребляла, имея ограниченные технологические и коммуникативные возможности для создания или корректировки распространяемых "репрезентаций прошлого". В ситуации цифровой культуры происходят несколько важных изменений в формах и форматах производства прошлого в медиа: аудитория получила большие возможности для обсуждения, критики и корректировки распространяемых традиционными медиа исторических нарративов, возросла значимость локальных и индивидуальных историй, которые способны "размыть" воздействие нарратива "единой истории": личная память стала важным элементом "политики памяти", стала снижаться значимость исторического нарратива, уступая место не-нарративным или частично-нарративным формам истории.

Открытые, создаваемые пользователями архивы личных воспоминаний, расположенные в не иерархической форме интернет-ресурса; галереи личных вещей, отсылающих к эпохе или историческому событию; архивы семейных фотографий - все эти цифровые формы конструирования прошлого и памяти, во многом подобные тем формам "других историй",  оказывают воздействие и за пределами онлайн-сферы, т.к создают возможности более частного и локального по сравнению с "большой историей" переживания прошлого.

Изучение связи памяти и медиа является новой и перспективной областью культурологических исследований. Этот комбинированный подход задает новый ракурс интерпретации социокультурных процессов и систем и позволяет конструировать новые предметы исследования в рамках теории культуры. Методологическая новизна проекта заключается в попытке осмысления (новых) медиа и памяти с точки зрения информационно-коммуникативного, диалогического подхода и анализе на данной основе тех проблем гуманитарных наук, которые связаны с изучением современных социальных процессов. Такая постановка вопроса является фундаментальной, предполагает взаимодействие нескольких методологических платформ и позволяет верифицировать эвристичность комбинированного подхода media studies и memory studies для решения актуальных проблем, изучаемых гуманитарными науками.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.