Полезная литература
Основная литература по теме
Русскоязычная
- Адорно Т. В. Что значит «проработка прошлого»?// Память о войне 60 лет спустя. Россия, Германия, Европа. М.: Новое литературное обозрение, 2005.
- Ассман, А. Длинная тень прошлого: Мемориальная культура и историческая политика / Алейда Ассман; пер. с нем. Бориса Хлебникова. — М.: Новое литературное обозрение, 2014.
- Ассман Я. Культурная память. Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. М.: Языки славянской культуры, 2004.
- Бауман З. Актуальность холокоста. – М.: Издательство «Европа», 2010.
- Варбург А. Великое переселение образов. Исследование по истории и психологии возрождения античности. СПб: Азбука-Классика, 2008.
- Васильев А.Г. Воплощенная память: коммеморативный ритуал в социологии Э. Дюркгейма / Социологическое обозрение, 2014, т. 13, № 2, стр. 141-167.
- Васильев А.Г. Современные memory studies и трансформация классического наследия // Диалоги со временем. Память о прошлом в контексте истории/ Под ред. Л.П.Репиной. М.: Кругъ, 2008.
- Васильев А.Г. Теория социальной памяти Аби Варбурга в интеллектуальном контексте эпохи//Время – История – Память. Историческое сознание в пространстве культуры/Под ред. Л.П.Репиной. М.: ИВИ РАН, 2007.
- Вельцер Х. История, память и современность прошлого. История как арена полиической борьбы// Память о войне 60 лет спустя. Россия, Германия, Европа. М.: Новое литературное обозрение, 2005.
- Добренко Е. Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив. М.: НЛО, 2008.
- Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни: тотемическая система в Австралии / пер. с франц. А.Б.Гофмана. – М., 1994.
- Зерубавель Я. Динамика коллективной памяти //Ab Imperio. 2004. №3.
- Йейтс Ф. Искусство памяти. СПб.: Университетская книга, 1997.
- Копосов Н. Память строгого режима: История и политика в России / М.: Новое литературное обозрение, 2011.
- Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. – Часть третья. Память культуры. История и семиотика //Лотман Ю.М. Семиосфера. Спб.: «Искусство-СПб», 2000. Стр. 335-390.
- Лотман Ю.М. Память в культурологическом освещении // Лотман Ю.М. Семиосфера. Спб.: «Искусство-СПб», 2000.
- Лоуэнталь Д. Прошлое – чужая страна. СПб.: Владимир Даль, 2004.
- Люббе Г. В ногу со временем. Сокращенное пребывание в настоящем / Пер. с нем. (под ред.: В. А. Куренной). М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016.
- Нора П. Всемирное торжество памяти//Память о войне 60 лет спустя. Россия, Германия, Европа. М.: Новое литературное обозрение, 2005.
- Попова И.М. Представления о настоящем, прошедшем и будущем как переживание социального времени//Социс. 1999. № 10.
- Рикёр П. Память, история, забвение. М.: Издательство гуманитарной литературы, 2004.
- Савельева И.М., Полетаев А.В. Знание о прошлом: теория и история. - Т. 1-2. СПб.: «Наука», 2003-2006.
- Савельева И.М., Полетаев А.В. Социология знания о прошлом. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005.
- Тощенко Ж.Т. Историческая память и социология//Социс. 1998. № 5.
- Тощенко Ж.Т. Историческое сознание и историческая память. Анализ современного состояния//Новая и новейшая история. 2000. № 4.
- Франция-память / П. Нора, М. Озуф, Ж. де Пюимеж, М. Винок. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999.
- Хальбвакс М. Коллективная и историческая память // Память о войне 60 лет спустя. Россия, Германия, Европа. М.: Новое литературное обозрение, 2005.
- Хальбвакс М. Социальные рамки памяти. М.: Новое издательство, 2007.
- Шнирельман В.А. Войны памяти. Мифы, идентичность и политика в Закавказье. М.: ИКЦ«Академкнига», 2003.
- Эксле О.Г. Культурная память под воздействием историзма // Одиссей. Человек в истории. 2001. М.: Наука, 2001.
- Эткинд А. Кривое горе: Память о непогребенных, Новое литературное обозрение, 2016.
На иностранных языках
- Assman A. Cultural Memory and Western Civilization: Functions, Media, Archives / Cambridge: Cambridge University Press, 2012.
- Augé M. Les Formes de l`oubli. P. Edition Payot et Rivages, 2001.
- Basinger J. World War II Combat Film: The Anatomy of a Genre. Columbia University Press, 1986.
- Bolter J.D., and Grusin R. Remediation: Understanding New Media. Cambridge, MA: The MIT Press, 1999.
- Booth W.J. Communities of Memory. On Witness, Identity, and Justice. Ithaca-London. Cornell Univ. Press, 2006.
- Candau J. Anthropologie de la mémoire. Armand Colin. P., 2005.
- Casey E.S. Remembering. A Phenomenological Study. Bloomington, Indianapolis. Indiana Univ. Press, 1987.
- Collective Memory of Political Events/ Ed. by J.W.Pennebaker, D.Paez, B.Rimé. Mahwah. Lawrence Erlbaum Associates, Publishers, 1997.
- Collective Remembering/Ed. by D.Middleton and D.Edwards. London et al. Sage Publications, 1990.
- Commemorations. The politics of National Identity /Ed. by J.R.Gillis. Princeton. Princeton Univ. Press. 1996.
- Confino A. Collective Memory and Cultural History: Problems of Method // American Historical Review. December. 1997.
- Connerton P. How Societies Remember. Cambridge Univ. Press. 1992.
- Connerton P. Seven types of forgetting // Memory studies. 2008. Vol. 1. №1.
- Cultural Memory and the Construction of Identity /Ed. by Dan Ben-Amos, L.Weissberg. Detroit. Wayne State Univ. Press, 1999.
- Cultural Memory Studies: An International and Interdisciplinary Handbook / Ed. by Erll, Astrid and Rigney, Ann. Walter de Gruyter, 2008.
- Delich F. The Social Construction of Memory and Forgetting //Diogenes. 2004. 201.
- Draaisma D. Metaphors of Memory. A history of ideas about the mind. Oxford Univ, Press, 2000.
- Erll A. Gedächtnisromane. Literatur über den Ersten Weltkrieg als Medium englischer und deutscher Erinnerungskulturen in den 1920er Jahren. Trier, WVT, 2003.
- Erll A. Memory in Culture / Palgrave Macmillan Memory Studies. Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2011.
- Errinerung, Gedächtnis, Wissen. Studien zur kulturwissenschaftlichen Gedächtnisforschung/Hgg. von G.Oesterle. Gmbh. Vanderhoeck & Ruprecht, 2005.
- Fentress J., Wickham C. Social memory. Oxford. Blackwell Publishers, 1992.
- Ferro M. Cinéma et Histoire / Folio, Paris, 1993.
- Ferro M. Le Cinéma, une vision de l'histoire / Le Chêne, Paris, 2003.
- Film und kulturelle Erinnerung: plurimediale Konstellationen / Ed. by Erll A.,Wodianka S. Walter de Gruyter, 2008.
- Gedi N., Elam Y. Collective memory – What is it? // History and Memory. 1996. Vol. 8. №1.
- Giesen B. Triumph and Trauma. Boulder-London, Paradigm Publishers, 2004.
- Halbwachs M. On collective memory. Chicago-London The Univ. Of Chicago Press, 1992.
- Halas E. Issues of Social Memory and their Challenges in the Global Age //Time and Society. 2008. Vol.17. №1.
- Hobsbawm E.The Invention of Tradition. Ed. by T. Ranger, N.Y., 1983.
- Irwin-Zarecka I. Frames of Remembrance. New Brunswick-London. Tranaction Publishers. 1994.
- Jedlowski P. Memory and Sociology. Themes and Issues // Time & Society. 2001. Vol. 10. №1.
- Jeudy H.-P. Mémoires du social. P. Presses Universitaires de France, 1986.
- Kansteiner W. Finding Meaning in Memory: A Methodological Critique of Collective Memory Studies // History and Memory. 41. 2002.
- Kelley R. Public History: Its Origins, Nature, and Prospects / Public Historian, Vol. 1 (Fall 1978): 16-28.
- Krimmer E. The Representation of War in German Literature: From 1800 to the Present. Cambridge: Cambridge University Press, 2010.
- Kukkonen K. Popular Cultural Memory: Comics, Communities and Context Knowledge / Nordicom Review 29 (2008) 2, pp. 261-273.
- Kultur als Lebenswelt und Monument/ Hgg. v. A.Assmann, D.Harth. Fr.a.M. Fischer Taschenbuch Verlag. 1991; Göttingen, 1997.
- Kultur und Gedächtnis / Hgg. v. J.Assmann, T.Hölscher. Fr.a.M. Suhrkampf. 1988.
- Landy M. (ed.) The historical film: history and memory in media / Rutgers University Press. 2000.
- Levy D., and Sznaider N., The Holocaust and Memory in the Global Age. Philadelphia. 2006.
- Linke G. Populärliteratur als kulturelles Gedächtnis: Eine vergleichende Studie zu zeitgenössischen britischen und amerikanischen ‘popular romance’ der Verlagsgruppe Harlequin Mills & Boon. Heidelberg: Winter. 2003.
- Lipsitz G. Time Passages: Collective Memory and American Popular Culture. University of Minnesota Press. 1989.
- Matsuda M.K. The Memory of the Modern. N.Y. Oxford. Oxford Univ. Press, 1996.
- Mediation, Remediation, and the Dynamics of Cultural Memory / Ed. by Erll, A. and Rigney, A. Walter de Gruyter, 2009.
- Medien des kollektiven Gedächtnisses: Konstruktivität - Historizität - Kulturspezifität. / Ed. by Erll A., Nünning A. Walter de Gruyter, 2004.
- Memory / Ed. by P.Fara and K.Patterson. Cambridge Univ. Press, 1998.
- Memory and Theory in Eastern Europe / Eds. U. Blacker, A. Etkind, J. Fedor. — N.Y.: Palgrave Macmillan, 2013.
- Memory. Interdisciplinary Approaches /Ed. by P.R.Soloman, C.M.Kelley et al. N.Y., Berlin, London et al. Springer Verlag, 1989.
- Misztal B.A. Theories of Social Remembering. Maidenhead-Philadelphia. Open Univ. Press. 2003.
- Mnemosyne. Formen und Funktionen der kulturellen Errinnerung/Hgg. v. J.Assmann, D.Harth. Fr.a.M. Fischer Taschenbuch Verlag, 1991.
- Myth and Memory in the Construction of Community. Historical Patterns in Europe and Beyong /Ed. Bo Stråth. Bruxelles, Bern et al.. P.I.E.- Peter Lang, 2000.
- Namer G. Halbwachs et la mémoire sociale. P.-Montréal. L`Harmattan. 2000.
- Olick J.K. «Collective memory»: A memoire and prospect // Memory studies. 2008. Vol. 1. №1.
- Olick J.K., Robbins J. Social memory studies: From «collective memory» to the historical sociology of mnemonic practices //Annual Review of Sociology. Vol.24, 1998.
- On Media Memory: Collective Memory in a New Media Age / Oren Meyers, et al. (eds.). Palgrave Macmillan. 2011.
- Popular Memory: Theory, Politics, Method / in: Making Histories: Studies in History-writing and Politics. Ed. Richard Johnson. London: Hutchinson. 1982.
- Radstone S. Memory studies: For and against // Memory studies. 2008. Vol. 1. №1.
- Roediger H.L. III, Wertsch J.V. Creating of new discipline of memory studies // Memory studies. 2008. Vol. 1. №1.
- The Role of Memory in Ethnic Conflict/ Ed. by Ed Cairns, M.D.Roe. N.Y. Palgrave Macmillan, 2003.
- Roth M.S. The Ironist`s Cage. Memory, Trauma, and the Construction of History. N.Y. Columbia Univ. Press, 1995.
- Samuel R. Theatres of Memory. Past and Present in the Contemporary Culture. Vol.1. L., N.Y. Verso. 1994.
- Santos M.S. Memory and Narrative in Social Theory // Time and Society. 2001. Vol.10. № 2/3.
- Schwartz B. The Social Context of Commemoration: A Study in Collective Memory // Social Forces. 1982. Vol. 61. №2.
- Shils E. Tradition. Chicago, 1981.
- Sobchak V. The Persistence of History: Cinema, Television, and the Modern Event / New York: Routledge. 1996.
- Social Memory and History. Anthropological Perspectives /Ed. by J.J.Climo and M.G.Cattell. N.Y., Oxford et al. Altamira Press. 2002.
- Szacka B. Systematic Transformation and Memory of the Past //Polish Sociological Review. 1997. №2 (118).
- Theories of Memory. A Reader/Ed. by M. Rossington and A.Whitehead. Baltimore. The Johns Hopkins Univ. Press. 2007.
- Todorov Tz. Les Abus de la Mémoire. P. Arléa, 1998.
- Twenty Years after Communism: The Politics of Memory and Commemoration / Eds. M. Bernhard, J. Kubik. — N.Y.: Oxford University Press, 2014
- Vansina J. Oral Tradition. A Study in Historical Methodology. New Brunswick-London. Aldine Trasaction. 2006.
- Warnock M. Memory. London-Boston. Faber and Faber, 1987.
- Zielinski S. History as Entertainment and Provocation: The TV Series “Holocaust” in West Germany / New Germany, New German Critique (winter 1980/1).
- Zelizer B. Reading the Past Against the Grain: The Shape of Memory Studies //Critical Studies In Mass Communication. Vol.12. #2. 1995.
- Zerubavel E. Time Maps. Collective Memory and the Social Shape of the Past. Chicago-London. The Univ. Of Chicago Press. 2003.
- Zwigenberg R. Hiroshima: the Origins of Global Memory Culture. Cambridge. 2014.
Семинар 1. Проблемы конструирования прошлого в цифровой культуре (27.02.2016)
- Кончаков Р., Баранова Е. Геоинформационные системы в исторических исследованиях: современные тенденции.
- Саблин И. Историческая геоинформатика: от визуализации к пострепрезентативному анализу»// Историческая информатика (№1, 2013, с. 10–16)
- Шредерс А. М., Лялля Е. В. Практика применения ГИС в историко-культурных исследованиях // Историческая информатика: информационные технологии и математические методы в исторических исследованиях и образовании. 2012.
- Bernardo, Nuno (2014) Transmedia 2.0: How to Create an Entertainment Brand Using a Transmedia Approach to Storytelling. Lisbon: Beactive Books.
- Cohen D. J., Rosenzweig R. (2006) Digital History. Philadelphia: University of Pennsylvania Press.
- Horst, H. A., Miller, D. (eds.) (2013) Digital anthropology. New York: Bloomsbury.
- Jenkins, H. (2006) Convergence culture: Where old and new media collide. New York: New York Univ. Press.
- Manovich L. (2001) The Language of New Media. The MIT Press.
- Manovich, L. (2013) Software takes command. New York: Bloomsbury Academic.
- Miller, V. (2011) Understanding digital culture. New York: SAGE.
- Rainie, H., Wellman, B. (2012) Networked: The new social operating system. Cambridge (Mass.): The MIT Press.
- Rosenstone R. History on Film / Film on History. Pearson Education Limited. 2006, 2012.
- Rosenstone R. The Historical Film as Real History // Film-Historia, Vol. V, No.1 (1995): 5-23
Семинар 2. Фильм о прошлом как "носитель" и "событие" памяти (02.04.2016)
- Блок М. Апология истории или ремесло историка. М., Наука,1986.
- Богомолов Ю.А. Курьеры муз. М., Искусство, 1986.
- Гинзбург С. Кинематография дореволюционной России. М., Искусство, 1963.
- Документальное кино: иллюзия выбора. М., Материк, 2007.
- История отечественного кино. Документы. Материалы. Письма. Вып. 1. М., Материк, 1996.
- Летопись российского кино. 1863 – 1929. М., Материк, 2004.
- Листов В.С. И дольше века длится синема. М., Материк, 2007.
- Листов В. Россия. Революция. Кинематограф. К столетию мирового кино. М., Материк, 1995.
- Ромм М. Избранные произведения. В 3-х тт. М., Искусство, 1980 – 1982.
- Рошаль Л.М. За кадрами правды: поэзия факта и авторская точка зрения. М., Исусство, 1986.
- Рошаль Л.М. Современность как история. Реализация мифа в документальном кино. М., Материк, 2002.
- Шкловский В.Б. Гамбургский счёт. Статьи – воспоминания – эссе. М., Советский писатель, 1990.
Семинар 3. "Благополучное прошлое": реконструкция периодов социальной стабильности средствами телесериала (на примере сериалов "Mad Men" и "Оттепель") (23.04.2016)
- Garde-Hansen J., Media and Memory. Edinburgh University Press, 2011.
- Hoskins A. Digital Network Memory // Mediation, Remediation, and the Dynamics of Cultural Memory / Walter de Gruyter, 2009.
- Horst H, Miller D. Digital Anthropology. London and New York: Berg, 2012.
- Neiger, M., Meyers, O., Zandberg, E. On Media Memory – editors' introduction // On Media Memory: Collective Memory in a new Media Age / London: Palgrave McMillan, 2011.
- Ассман А. Длинная тень прошлого: Мемориальная культура и историческая политика // пер. с нем. Б. Хлебникова. М.: Новое литературное обозрение, 2014.
- Freeman L., Nienass B., Daniell R. Memory|Materiality|Sensuality // Memory Studies, Vol. 9 (1), 2016. 13. Manovich L. Software takes command. – Version 11/20/2008 // Software studies.
- Варшавский Я.М. (1962) Эстетика честности // Молодые режиссеры советского кино. Л.:, М.: Искусство
- Паперный В. (2011) Культура Два. М.: НЛО
- Полонский Г. (2013) Доживем до понедельника. М.: Вече
- Туровская М.И. (1962) Марлен Хуциев // Молодые режиссеры советского кино. Л.:, М.: Искусство
Семинар 5. Фильмография Аки Каурисмяки как отражение социокультурных аспектов быта “потерянной” Финляндии (11.06.2016)
- Анкерсмит Ф. (2007) Возвышенный исторический опыт. М.: Издательство «Европа». С.457-511.
- Бойм С. (2013) Будущее ностальгии // Неприкосновенный Запас № 89. Март.
- Васильев А. (2012) Культурная память/забвение и национальная идентичность: теоретические основания анализа // Культурная память в контексте формирования национальной идентичности России в XXI веке: Коллективная монография. М.: Совпадение. С.29-57.
- Васильев А. (2012) Memory studies: единство парадигмы - многообразие объектов // НОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 117. Семиотика августа в XX веке: трансформация жизни частного человека в эпоху социальных катаклизмов. Май.
- Егерева Е. (2007) Аки Каурисмяки. Правила жизни // Esquire. №9, февраль. С.55-56.
- Плахов А., Плахова Е. (2006) Аки Каурисмяки. Последний романтик. Издательство «Новое литературное обозрение». С.233-287.
- Хайдеггер М. (1993) Письмо о гуманизме // Бытие и время. М.: Республика. С. 129-165.
- Хобсбаум, Э. (2015) Массовое производство традиций: Европа, 1870-1914 // Неприкосновенный запас. № 6 (104). С.107-127.
- Чикишева А. (2012) Феномен ностальгии и его проблематизация в современном культурологическом знании // Культурологический журнал. №3 (9). С.15-27.
- Штехер Т. (2002) Аки Каурисмяки: «Я поклоняюсь деревьям, а не Богу» // Сайт Aki-Kaurismaki.ru.
- Bagh P. von (2007) Aki Kaurismäki. Paris: Cahiers du cinema. P.121-207.
- Cook P. (2005) Screening the past: memory and nostalgia in cinema. Routledge. P. 18-26.
- Le Sueur M. (1977) Theory number five. Anatomy of nostalgy films: heritage and methods // Journal of Popular Film. Vol. 6. Issue 2. P.24-29.
- Lepisto L. (2006) “You will not see a tear” – music in Aki Kaurismaki’s films // Сайт Orimattilan kaupunginkirjasto esittelee
- Ассман А. Длинная тень прошлого: Мемориальная культура и историческая политика // пер. с нем. Б. Хлебникова. М.: Новое литературное обозрение, 2014.
- Freeman L., Nienass B., Daniell R. Memory|Materiality|Sensuality // Memory Studies, Vol. 9 (1), 2016.
- Garde-Hansen J., Media and Memory. Edinburgh University Press, 2011.Horst H, Miller D. Digital Anthropology. London and New York: Berg, 2012.
- Hoskins A. Digital Network Memory // Mediation, Remediation, and the Dynamics of Cultural Memory / Walter de Gruyter, 2009.
- Manovich L. Software takes command. – Version 11/20/2008 // Software studies.
- Neiger, M., Meyers, O., Zandberg, E. On Media Memory – editors' introduction // On Media Memory: Collective Memory in a new Media Age / London: Palgrave McMillan, 2011.
Семинар 8. Современный поэт как мультимедийная фигура: трансформация репрезентации и личной мифологии поэта в ситуации распространения видеозаписей авторского чтения (29.11.2016)
- Бадью А. (2003) Век поэтов. Перевод с франц. С. Фокина. // НЛО, № 63.
- Барт Р. (1994) Смерть автора // Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс; Универс.
- Бирюкова М.В. (2013) Концепция «индивидуальных мифологий» Харальда Зеемана: к проблеме анализа современных художественных мифов. – Международный журнал исследования культуры. №1(10). С. 109-110.
- Брунер Дж. (2005) Жизнь как нарратив / Дж. Брунер // Постнеклассическая психология. № 1(2). – С. 9-29.
- Бурдье П. (2002) Биографическая иллюзия / П. Бурдье // ИНТЕР. № 1. – С. 75-83.
- Голынко-Вольфсон Д. (2012) Поэтический фильм: постановка проблемы и материалы для экспертизы // Транслит, №9.
- Делез Ж. (2010) Тысяча плато: Капитализм и шизофрения / Жиль Делез, Феликс Гваттари; пер. с франц. и послесл. Я. И. Свирского; науч. ред. В.Ю. Кузнецов. - Екатеринбург: У-Фактория; М.: Астрель.
- Житенев А.А. (2012) Поэзия неомодернизма: монография. СПб.: ИНАПРЕСС.
- Житенев А.А (2012) Современная литература в контексте медиа: феномен видеопоэзии // Транслит, №9.
- Кукулин И. В. (2015) Машины зашумевшего времени: как советский монтаж стал методом неофициальной культуры. М.: НЛО.
- Латур Б. Пересборка социального: введение в акторно-сетевую теорию / пер. с англ. И. Полонской; под ред. С. Гавриленко; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики". - М. : Изд. дом Высшей школы экономики.
- Поэзия. Учебник / Н.М. Азарова, К.М. Корчагин, Д.В. Кузьмин, В.А. Плунгян и др. – М.: ОГИ.
- Рикёр П. (2000) Время и рассказ / П. Рикёр. – Москва : ЦГНИИ ИНИОН РАН
- Топоров В.Н. (1993) Об «эктропическом» пространстве поэзии (поэт и текст в их единстве) // От мифа к литературе. Сборник в честь 75-летия Е.М. Мелетинского. - М.: РГГУ. С. 25-42.
- Фишер-Лихте. Э. (2015) Эстетика перформативности / Пер. с нем. Н. Кандинской, под общ. ред. Д.В. Трубочкина. – М.: «Play&Play» - «Какон+».
- Фуко М. (2007) Герменевтика субъекта. – СПб.: Наука.
- Фуко М. (1996) Что такое автор // Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. Пер. с фр., сост., комм. и послесл. С.Табачниковой. — М.: Касталь.
- Шартье Р. (2006) Письменная культура и общество / Роже Шартье; [пер. с фр. и послесл. И. К. Стаф]. — Москва: Новое изд-во.
- Юрчак А. (2014) Это было навсегда, пока не кончилось. Последнее советское поколение / Алексей Юрчак; предисл. А. Беляева; пер. с англ. — М.: НЛО
- Butler, J. (1993) Bodies that Matter. On the Discursive Limits of Sex. London and New York: Routledge.
- Butler, J. (1997) Excitable Speech: A Politics of the Performative. London and New York: Routledge.
- Butler, J (2015). Notes toward a performative theory of assembly. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press.
- Buckingham D., Wille, R..(2009) Video Cultures: Media Technology and Everyday Creativity. London: Palgrave Macmillan.
- Cornis-Pope M. (ed.) (2014) New Literary Hybrids in the Age of Multimedia Expression. Crossing borders, crossing genres. John Benjamins B.V. / Association Internationale de Littérature Comparée.
- Coover R. (2011) Interactive Media Representation // The SAGE Handbook of Visual Research Methods. SAGE Publications. P. 617-638.
- DeLanda, M. (2006) A New Philosophy of Society: assemblage theory and social complexity, London & New York: Continuum.
- DeLanda, M. (2016) Assemblage theory, Edinburgh University Press.
- Goldman R. (2006) Video representations and the perspectivity framework // Goldman R., Pea R., Barron and Derry S. (eds.) Video Research in the learning sciences Routledge: New York. P. 3-38.
- Hartley J (2013) Authorship and the Narrative of the Self // Gray J., Johnson D. (eds.) A Companion to Media Authorship, John Wiley & Sons, Inc
- Krauss R. (1976) Video: The Aesthetics of Narcissism. October, Vol. 1. P. 50-64.
- Kissmann, U. (ed.) Video Interaction Analysis, Frankfurt: Peter Lang, 2009.
- Kress G. (2010) Multimodality: A Social Semiotic Approach to Contemporary Communication, Taylor & Francis.
- Lemke J. (2006) Video epistemology in and outside the box // Goldman R., Pea R, Barron and Derry S. Video Research in the learning sciences Routledge: New York, 2006. P. 39-52.
- Leeuwen T, van. (2011) Multimodality and Multimodal Research // The SAGE Handbook of Visual Research Methods/ SAGE Publications. P. 549-570.
- Lyotard J-F. (2011) Discourse, Figure. Trans. Antony Hudek and Mary Lydon. Minneapolis: University of Minnesota Press. [Discours, figure. Paris: Klincksieck, 1971]
- McAdams D. P. (2011) Narrative identity // Schwartz S.J., Luyckx K., Vignoles V. L. (Eds.) Handbook of Identity Theory and Research. – New York: Springer, 2011. – P. 99-115.
- Mondada L. (2006) Video Recording as the Reflexive Preservation and Configuration of Phenomenal Features for Analysis // Knoblauch H., Schnettler B., Raab J., and Soeffner H. (eds.) Video analysis -Methodology and Methods: Qualitative Audiovisual Data Analysis in Sociology. Frankfurt: Peter Lang, 2006. P. 1-18.
- Mondada L. (2005) Becoming Collective: The Constitution of Audience as an Interactional Process // Latour B., Weibel P. (eds.) Making Things Public: Atmospheres of Democracy, Cambridge: The MIT Press.
- New Media: A Critical Introduction. (2003) Martin Lister… [at al.]. Routledge, London and New York.
- Vitanza V. (1997) Negation, Subjectivity and The History of Rhetoric. N.Y.: State University of New York Press.
Семинар 8. Эволюция исторического воображения Виктора Шкловского в сценариях 1920 - 1930-х годов (08.12.2016)
- Артизов А.Н. (1991) Критика М.Н. Покровского и его школы (к истории вопроса) // История СССР. 1991. №1. С. 102-120.
- Артизов А.Н., Наумов О.В. (сост.) (1999) Власть и художественная интеллигенция. Документы ЦК РКП(б) – ВКП(б), ВЧК – ОГПУ – НКВД о культурной политике. 1917-1953. М.: Международный фонд «Демократия».
- Бориславов Р. (2014) «О законах кино» В. Шкловского: предисловие к републикации // Новое литературное обозрение. 2014. №4. С. 144-148.
- Бранденбергер Д.Л. (1999) Восприятие руссоцентристской идеологии накануне Великой Отечественной войны (1936-1941 гг.) // Дубровский А.М. (ред.)
- Отечественная культура и историческая мысль XVIII-XX веков. Брянск, 1999. С. 33-60.
- Бранденбергер Д.Л. (1999) Посмертное убийство Покровского // Дубровский А.М. (ред.) Отечественная культура и историческая мысль XVIII-XX веков. Брянск, 1999. С. 61-71.
- Галушкин А.Ю. (2002) «Приговорённый смотреть…» // Шкловский В.Б. «Ещё ничего не кончилось…» М.: Пропаганда. С. 2-14.
- Деполь Ж. (2004) Заумный «Ревизор» Терентьева // Викулова В.П. (ред.) Н.В. Гоголь и театр. Третьи Гоголевские чтения. М.: КДУ. С. 230-240.
- Добренко Е. (2008) Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив. М.: Новое литературное обозрение
- Кривошеев Ю.В., Соколов Р.А. (2012) «Александр Невский»: создание киношедевра. Спб.: Лики России.
- Кукулин И.В. (2015) Машины зашумевшего времени: Как советский монтаж стал методом неофициальной культуры. М.: Новое литературное обозрение.
- Левченко Я.С. (2008) Контуры ненаписанной теории: кинематографический сюжет русских формалистов // Новое литературное обозрение. № 4. С. 24-41. 2
- Левченко Я.С. (2011) Рождение кинотеории формалистов из духа революционного авангарда: Случай Виктора Шкловского // Ичин К. (сост.), Вранеш А. (ред.) Научные концепции XX века и русское авангардное искусство. Белград: Издательство филологического факультета в Белграде. С. 378-391.
- Мутья Н.Н. (2010) Иван Грозный: историзм и личность правителя в отечественном искусстве XIX-XX вв. Спб.: Алетейя.
- Паперный В.З. (1996) Культура два. М.: Новое литературное обозрение.
- Токарев В.А. (2004) «Минин и Пожарский»: Спасение в Смуте? // Историк и художник. №1. С. 123-134.
- Уайт Х. (2002) Метаистория. Историческое воображение в Европе XIX в. Екатеринбург: Издательство Уральского университета.
- Фролова Т.О. (1999) Поэтика киносценариев-экранизаций 20-х гг. (на примере сценариев "Мать" Н. Зархи, "Шинель"; Ю. Тынянова, "Капитанская дочка"; В. Шкловского): диссертация ... кандидата филологических наук: 10.01.01. М.: МПГУ.
- Шенк Ф.Б. (2007) Александр Невский в русской культурной памяти: святой, правитель, национальный герой. М.: Новое литературное обозрение.
- Шкловский В.Б. (1919) Кинематограф, как искусство // Жизнь искусства. 1919. № 139-142.
- Шкловский В.Б. (1919) О кинематографе // Искусство коммуны. 1919. № 12.
- Шкловский В.Б. (1923) Литература и кинематограф. Берлин: Русское универсальное издательство.
- Шкловский В.Б. (1927) В защиту социологического метода // Новый ЛЕФ. 1927. №3. С. 20-25.
- Шкловский В.Б. (1927) Моталка [о киноремесле: книжка не для кинематографистов]. М.: Кинопечать.
- Шкловский В.Б. (1933) Сомнения Фёдора Достоевского // Красная новь. 1933. Декабрь. С. 138-152.
- Шкловский В.Б. (1965) За 40 лет: Статьи о кино. М.: Искусство. 3
- Шкловский В.Б. (1985) За 60 лет: Работы о кино. М.: Искусство.
- Шкловский В.Б. (1990) Гамбургский счёт: статьи, воспоминания, эссе, 1914-1933 / Сост. Галушкин А.Ю., Чудаков А.П. М.: Советский писатель.
- Янгиров Р.М. (2002) «Я Чарлю, ты Чарлишь, он Чарлит, мы Чарлим…» Забытые тексты из творческого наследия Виктора Шкловского // Киноведческие записки. №61. С. 116-125.
- Lary N.M. (1986) Dostoevsky and Soviet Film: Visions of Demonic Realism, Ithaca and London: Cornell University Press.
- Platt K.M.F., Brandenberger D. (eds.) (2005) Epic Revisionism: Russian History and Literature as Stalinist Propaganda. Madison: University of Wisconsin Press.
- Schmidt P. (1975) First Speculations: Russian Formalist Film Theory // Texas Studies in Literature and Language. Vol. 17. A Special Russian Issue. P. 327-336.
- Sheldon R. (1976) Reply to Victor Erlich // Slavic Review. Vol. 35. №. 1. P. 119-121.
- Tsivian Y. (1996) The Wise and Wicked Game: Re-Editing and Soviet Film Culture of the 1920s // Film History. Vol. 8. №. 3. P. 327-343.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.