• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Полезная литература

Основная литература по теме

Русскоязычная

На иностранных языках

Семинар 1. Проблемы конструирования прошлого в цифровой культуре (27.02.2016)


Семинар 2. Фильм о прошлом как "носитель" и "событие" памяти (02.04.2016)

  •  Блок М. Апология истории или ремесло историка. М., Наука,1986.
  • Богомолов Ю.А. Курьеры муз. М., Искусство, 1986.
  • Гинзбург С. Кинематография дореволюционной России. М., Искусство, 1963.
  • Документальное кино: иллюзия выбора. М., Материк,  2007.
  • История отечественного кино. Документы. Материалы. Письма. Вып. 1. М., Материк, 1996.
  • Летопись российского кино. 1863 – 1929. М., Материк, 2004.
  • Листов В.С. И дольше века длится синема. М., Материк, 2007.
  • Листов В. Россия. Революция. Кинематограф. К столетию мирового кино. М., Материк,  1995.
  • Ромм М. Избранные произведения. В 3-х тт. М., Искусство,  1980 – 1982.
  • Рошаль Л.М. За кадрами правды: поэзия факта и авторская точка зрения. М., Исусство, 1986.
  • Рошаль Л.М. Современность как история. Реализация мифа в документальном кино. М., Материк, 2002.
  • Шкловский В.Б. Гамбургский счёт. Статьи – воспоминания – эссе. М., Советский писатель, 1990. 

Семинар 3. "Благополучное прошлое": реконструкция периодов социальной стабильности средствами телесериала (на примере сериалов "Mad Men" и "Оттепель") (23.04.2016)

  • Garde-Hansen J., Media and Memory. Edinburgh University Press, 2011. 
  • Hoskins A. Digital Network Memory // Mediation, Remediation, and the Dynamics of Cultural Memory / Walter de Gruyter, 2009. 
  • Horst H, Miller D. Digital Anthropology. London and New York: Berg, 2012. 
  • Neiger, M., Meyers, O., Zandberg, E. On Media Memory – editors' introduction // On Media Memory: Collective Memory in a new Media Age / London: Palgrave McMillan, 2011. 
  • Ассман А. Длинная тень прошлого: Мемориальная культура и историческая политика // пер. с нем. Б. Хлебникова. М.: Новое литературное обозрение, 2014. 
  • Freeman L., Nienass B., Daniell R. Memory|Materiality|Sensuality // Memory Studies, Vol. 9 (1), 2016. 13. Manovich L. Software takes command. – Version 11/20/2008 // Software studies. 
Семинар 4. Репрезентация “нормативной” личности в советском кино 1950-1960 гг. (на примере особенностей и типов жилья) (28.05.2016)
  • Варшавский Я.М. (1962) Эстетика честности // Молодые режиссеры советского кино. Л.:, М.: Искусство
  • Паперный В. (2011) Культура Два. М.: НЛО
  • Полонский Г. (2013) Доживем до понедельника. М.: Вече
  • Туровская М.И. (1962) Марлен Хуциев // Молодые режиссеры советского кино. Л.:, М.: Искусство

Семинар 5. Фильмография Аки Каурисмяки как отражение социокультурных аспектов быта “потерянной” Финляндии (11.06.2016)

Сеинар 6. Онлайн-проекты частной памяти в России: между исследователем и публиками (06.10.2016)
  • Ассман А. Длинная тень прошлого: Мемориальная культура и историческая политика // пер. с нем. Б. Хлебникова. М.: Новое литературное обозрение, 2014.
  • Freeman L., Nienass B., Daniell R. Memory|Materiality|Sensuality // Memory Studies, Vol. 9 (1), 2016.
  • Garde-Hansen J., Media and Memory. Edinburgh University Press, 2011.Horst H, Miller D. Digital Anthropology. London and New York: Berg, 2012.
  • Hoskins A. Digital Network Memory // Mediation, Remediation, and the Dynamics of Cultural Memory / Walter de Gruyter, 2009.
  • Manovich L. Software takes command. – Version 11/20/2008 // Software studies
  • Neiger, M., Meyers, O., Zandberg, E. On Media Memory – editors' introduction // On Media Memory: Collective Memory in a new Media Age / London: Palgrave McMillan, 2011.

Семинар 8. Современный поэт как мультимедийная фигура: трансформация репрезентации и личной мифологии поэта в ситуации распространения видеозаписей авторского чтения (29.11.2016)

  • Бадью А. (2003) Век поэтов. Перевод с франц. С. Фокина. // НЛО, № 63.
  • Барт Р. (1994) Смерть автора // Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс; Универс.
  • Бирюкова М.В. (2013) Концепция «индивидуальных мифологий» Харальда Зеемана: к проблеме анализа современных художественных мифов. – Международный журнал исследования культуры. №1(10). С. 109-110. 
  •  Брунер Дж. (2005) Жизнь как нарратив / Дж. Брунер // Постнеклассическая психология. № 1(2). – С. 9-29.
  • Бурдье П. (2002) Биографическая иллюзия / П. Бурдье // ИНТЕР. № 1. – С. 75-83.
  • Голынко-Вольфсон Д. (2012) Поэтический фильм: постановка проблемы и материалы для экспертизы // Транслит, №9. 
  • Делез Ж. (2010) Тысяча плато: Капитализм и шизофрения / Жиль Делез, Феликс Гваттари; пер. с франц. и послесл. Я. И. Свирского; науч. ред. В.Ю. Кузнецов. - Екатеринбург: У-Фактория; М.: Астрель.
  • Житенев А.А. (2012) Поэзия неомодернизма: монография. СПб.: ИНАПРЕСС. 
  • Житенев А.А (2012) Современная литература в контексте медиа: феномен видеопоэзии // Транслит, №9. 
  • Кукулин И. В. (2015) Машины зашумевшего времени: как советский монтаж стал методом неофициальной культуры. М.: НЛО.
  • Латур Б. Пересборка социального: введение в акторно-сетевую теорию / пер. с англ. И. Полонской; под ред. С. Гавриленко; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики". - М. : Изд. дом Высшей школы экономики.
  • Поэзия. Учебник / Н.М. Азарова, К.М. Корчагин, Д.В. Кузьмин, В.А. Плунгян и др. – М.: ОГИ. 
  • Рикёр П. (2000) Время и рассказ / П. Рикёр. – Москва : ЦГНИИ ИНИОН РАН
  • Топоров В.Н. (1993) Об «эктропическом» пространстве поэзии (поэт и текст в их единстве) // От мифа к литературе. Сборник в честь 75-летия Е.М. Мелетинского. - М.: РГГУ. С. 25-42.
  • Фишер-Лихте. Э. (2015) Эстетика перформативности / Пер. с нем. Н. Кандинской, под общ. ред. Д.В. Трубочкина. – М.: «Play&Play» - «Какон+». 
  • Фуко М. (2007) Герменевтика субъекта. – СПб.: Наука. 
  • Фуко М. (1996) Что такое автор // Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. Пер. с фр., сост., комм. и послесл. С.Табачниковой. — М.: Касталь.
  • Шартье Р. (2006) Письменная культура и общество / Роже Шартье; [пер. с фр. и послесл. И. К. Стаф]. — Москва: Новое изд-во.
  • Юрчак А. (2014) Это было навсегда, пока не кончилось. Последнее советское поколение / Алексей Юрчак; предисл. А. Беляева; пер. с англ. — М.: НЛО
  •  Butler, J. (1993) Bodies that Matter. On the Discursive Limits of Sex. London and New York: Routledge. 
  •  Butler, J. (1997) Excitable Speech: A Politics of the Performative. London and New York: Routledge. 
  • Butler, J (2015). Notes toward a performative theory of assembly. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press. 
  • Buckingham D., Wille, R..(2009) Video Cultures: Media Technology and Everyday Creativity. London: Palgrave Macmillan. 
  • Cornis-Pope M. (ed.) (2014) New Literary Hybrids in the Age of Multimedia Expression. Crossing borders, crossing genres. John Benjamins B.V. / Association Internationale de Littérature Comparée. 
  • Coover R. (2011) Interactive Media Representation // The SAGE Handbook of Visual Research Methods. SAGE Publications. P. 617-638. 
  • DeLanda, M. (2006) A New Philosophy of Society: assemblage theory and social complexity, London & New York: Continuum. 
  • DeLanda, M. (2016) Assemblage theory, Edinburgh University Press. 
  • Goldman R. (2006) Video representations and the perspectivity framework // Goldman R., Pea R., Barron and Derry S. (eds.) Video Research in the learning sciences Routledge: New York. P. 3-38. 
  • Hartley J (2013) Authorship and the Narrative of the Self // Gray J., Johnson D. (eds.) A Companion to Media Authorship, John Wiley & Sons, Inc 
  • Krauss R. (1976) Video: The Aesthetics of Narcissism. October, Vol. 1. P. 50-64. 
  • Kissmann, U. (ed.) Video Interaction Analysis, Frankfurt: Peter Lang, 2009. 
  • Kress G. (2010) Multimodality: A Social Semiotic Approach to Contemporary Communication, Taylor & Francis. 
  • Lemke J. (2006) Video epistemology in and outside the box // Goldman R., Pea R, Barron and Derry S. Video Research in the learning sciences Routledge: New York, 2006. P. 39-52. 
  • Leeuwen T, van. (2011) Multimodality and Multimodal Research // The SAGE Handbook of Visual Research Methods/ SAGE Publications. P. 549-570. 
  • Lyotard J-F. (2011) Discourse, Figure. Trans. Antony Hudek and Mary Lydon. Minneapolis: University of Minnesota Press. [Discours, figure. Paris: Klincksieck, 1971] 
  • McAdams D. P. (2011) Narrative identity // Schwartz S.J., Luyckx K., Vignoles V. L. (Eds.) Handbook of Identity Theory and Research. – New York: Springer, 2011. – P. 99-115. 
  • Mondada L. (2006) Video Recording as the Reflexive Preservation and Configuration of Phenomenal Features for Analysis // Knoblauch H., Schnettler B., Raab J., and Soeffner H. (eds.) Video analysis -Methodology and Methods: Qualitative Audiovisual Data Analysis in Sociology. Frankfurt: Peter Lang, 2006. P. 1-18. 
  • Mondada L. (2005) Becoming Collective: The Constitution of Audience as an Interactional Process // Latour B., Weibel P. (eds.) Making Things Public: Atmospheres of Democracy, Cambridge: The MIT Press. 
  •  New Media: A Critical Introduction. (2003) Martin Lister… [at al.]. Routledge, London and New York. 
  • Vitanza V. (1997) Negation, Subjectivity and The History of Rhetoric. N.Y.: State University of New York Press.

Семинар 8. Эволюция исторического воображения Виктора Шкловского в сценариях 1920 - 1930-х годов (08.12.2016)
  • Артизов А.Н. (1991) Критика М.Н. Покровского и его школы (к истории вопроса) // История СССР. 1991. №1. С. 102-120.
  • Артизов А.Н., Наумов О.В. (сост.) (1999) Власть и художественная интеллигенция. Документы ЦК РКП(б) – ВКП(б), ВЧК – ОГПУ – НКВД о культурной политике. 1917-1953. М.: Международный фонд «Демократия».
  • Бориславов Р. (2014) «О законах кино» В. Шкловского: предисловие к републикации // Новое литературное обозрение. 2014. №4. С. 144-148.
  • Бранденбергер Д.Л. (1999) Восприятие руссоцентристской идеологии накануне Великой Отечественной войны (1936-1941 гг.) // Дубровский А.М. (ред.)
  • Отечественная культура и историческая мысль XVIII-XX веков. Брянск, 1999. С. 33-60.
  • Бранденбергер Д.Л. (1999) Посмертное убийство Покровского // Дубровский А.М. (ред.) Отечественная культура и историческая мысль XVIII-XX веков. Брянск, 1999. С. 61-71.
  • Галушкин А.Ю. (2002) «Приговорённый смотреть…» // Шкловский В.Б. «Ещё ничего не кончилось…» М.: Пропаганда. С. 2-14.
  • Деполь Ж. (2004) Заумный «Ревизор» Терентьева // Викулова В.П. (ред.) Н.В. Гоголь и театр. Третьи Гоголевские чтения. М.: КДУ. С. 230-240.
  • Добренко Е. (2008) Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив. М.: Новое литературное обозрение
  • Кривошеев Ю.В., Соколов Р.А. (2012) «Александр Невский»: создание киношедевра. Спб.: Лики России.
  • Кукулин И.В. (2015) Машины зашумевшего времени: Как советский монтаж стал методом неофициальной культуры. М.: Новое литературное обозрение.
  • Левченко Я.С. (2008) Контуры ненаписанной теории: кинематографический сюжет русских формалистов // Новое литературное обозрение. № 4. С. 24-41. 2
  • Левченко Я.С. (2011) Рождение кинотеории формалистов из духа революционного авангарда: Случай Виктора Шкловского // Ичин К. (сост.), Вранеш А. (ред.) Научные концепции XX века и русское авангардное искусство. Белград: Издательство филологического факультета в Белграде. С. 378-391.
  • Мутья Н.Н. (2010) Иван Грозный: историзм и личность правителя в отечественном искусстве XIX-XX вв. Спб.: Алетейя.
  • Паперный В.З. (1996) Культура два. М.: Новое литературное обозрение.
  • Токарев В.А. (2004) «Минин и Пожарский»: Спасение в Смуте? // Историк и художник. №1. С. 123-134.
  • Уайт Х. (2002) Метаистория. Историческое воображение в Европе XIX в. Екатеринбург: Издательство Уральского университета.
  • Фролова Т.О. (1999) Поэтика киносценариев-экранизаций 20-х гг. (на примере сценариев "Мать" Н. Зархи, "Шинель"; Ю. Тынянова, "Капитанская дочка"; В. Шкловского): диссертация ... кандидата филологических наук: 10.01.01. М.: МПГУ.
  • Шенк Ф.Б. (2007) Александр Невский в русской культурной памяти: святой, правитель, национальный герой. М.: Новое литературное обозрение.
  • Шкловский В.Б. (1919) Кинематограф, как искусство // Жизнь искусства. 1919. № 139-142.
  • Шкловский В.Б. (1919) О кинематографе // Искусство коммуны. 1919. № 12.
  • Шкловский В.Б. (1923) Литература и кинематограф. Берлин: Русское универсальное издательство.
  • Шкловский В.Б. (1927) В защиту социологического метода // Новый ЛЕФ. 1927. №3. С. 20-25.
  • Шкловский В.Б. (1927) Моталка [о киноремесле: книжка не для кинематографистов]. М.: Кинопечать.
  • Шкловский В.Б. (1933) Сомнения Фёдора Достоевского // Красная новь. 1933. Декабрь. С. 138-152.
  • Шкловский В.Б. (1965) За 40 лет: Статьи о кино. М.: Искусство. 3
  • Шкловский В.Б. (1985) За 60 лет: Работы о кино. М.: Искусство.
  • Шкловский В.Б. (1990) Гамбургский счёт: статьи, воспоминания, эссе, 1914-1933 / Сост. Галушкин А.Ю., Чудаков А.П. М.: Советский писатель.
  • Янгиров Р.М. (2002) «Я Чарлю, ты Чарлишь, он Чарлит, мы Чарлим…» Забытые тексты из творческого наследия Виктора Шкловского // Киноведческие записки. №61. С. 116-125.
  • Lary N.M. (1986) Dostoevsky and Soviet Film: Visions of Demonic Realism, Ithaca and London: Cornell University Press.
  • Platt K.M.F., Brandenberger D. (eds.) (2005) Epic Revisionism: Russian History and Literature as Stalinist Propaganda. Madison: University of Wisconsin Press.
  • Schmidt P. (1975) First Speculations: Russian Formalist Film Theory // Texas Studies in Literature and Language. Vol. 17. A Special Russian Issue. P. 327-336.
  • Sheldon R. (1976) Reply to Victor Erlich // Slavic Review. Vol. 35. №. 1. P. 119-121.
  • Tsivian Y. (1996) The Wise and Wicked Game: Re-Editing and Soviet Film Culture of the 1920s // Film History. Vol. 8. №. 3. P. 327-343.

 


 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.