• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 414в
Телефон: +7 495 772-95-90*22692
Email: aengovatova@hse.ru

Руководство
Руководитель школы Павлов Александр Владимирович
Научный руководитель Порус Владимир Натанович
Заместитель руководителя Шулятьева Дина Владимировна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Статья
Comparative analysis: CapEx in diamond mining versus diamond growing, based on open data sources and experimental results

Zhdanov V., Bondareva J., Evlashin S. A. et al.

Heliyon. 2024. Vol. 10. No. 12. P. 1-9.

Глава в книге
Музейная школа-лаборатория как площадка для теоретической и практической подготовки специалистов
В печати

Родин И. В.

В кн.: Научно-исследовательская работа в музее: сборник материалов XXI Всероссийской научно-практической конференции (21 марта 2024 г.). М.: МГИК, 2024.

Препринт
Dynamic Epistemic Logic of Resource Bounded Information Mining Agents

Dolgorukov V., Gladyshev M., Galimullin R.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

Советская Кинопанорама в Париже (1959-1968): может ли советское кино быть коммерчески успешным?

Мероприятие завершено
21 мая, 16:00 (Москва)

Почти десятилетие в Париже просуществовал большой кинозал «Кинопанорама» на 800 мест, в котором прокатывались исключительно советские фильмы. Название кинотеатр получил по советской панорамной кинематографической системе, под которую он был перестроен в 1959 году. Инициатором открытия советского панорамного кинотеатра был француз Жан-Пласид Моклер, занимавший важное положение во французской кинопрессе и производстве французских широкоэкранных систем.

Моклер полагал, что советское кино имеет коммерческий потенциал. С наступлением оттепели советские фильмы стали более заметными во Франции, хотя и циркулировали они преимущественно в небольших районных или артхаусных кинотеатрах. Важной мотивацией для сотрудничества с Советским Союзом послужил также антиамериканский настрой Моклера и желание создать конкуренцию аналогичной системе Синерама.

Кинотеатр был переоборудован в короткие сроки, первая программа в «Кинопанораме» получила положительные отклики в прессе. Однако советская сторона сорвала сроки поставки уже второй программы, вскоре производство панорамных фильмов прекратилось вовсе. Вплоть до своей смерти в 1966 году Моклер оставался тесном контакте с советскими институтами и организациями на разных уровнях, чтобы обеспечить финансирование, новые фильмы и оборудование для кинотеатра – от министерств Культуры и Кинематографии до Совэкспортфильма, занимавшегося практическими аспектами кинематографических обменов, и киностудий…

На примере Кинопанорамы, в докладе будет рассмотрено, как в 1960-е годы был устроен зарубежный прокат советских фильмов, кто в нем участвовал с советской и французской стороны, какие темы поднимались в дискуссиях советских кинематографистов и чиновников о том, что обуславливает коммерческий успех фильма, и как анализ интересов иностранной аудитории был связан с критикой советского кинопроката и пониманием советских зрителей.

С презентацией доклада выступит:

Екатерина Митюрова — независимая исследовательница, специалистка по истории экспорта советского кино.

Ссылка для подключения:

https://us06web.zoom.us/j/84582992695?pwd=C5NRO5oJi3YlJPSbCnUmHRq43aARXf.1

Идентификатор конференции: 845 8299 2695

Код доступа: 141964

 

Семинар проходит в рамках проекта № 24-28-01068, «Советский кинозритель в транснациональной перспективе: трансформация практик проката, показа и восприятия кино в 1920-1980-е гг.», реализуемого за счет гранта Российского научного фонда.