• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 414в
Телефон: +7 495 772-95-90*22692
Email: aengovatova@hse.ru

Руководство
Руководитель школы Павлов Александр Владимирович
Научный руководитель Порус Владимир Натанович
Заместитель руководителя Шулятьева Дина Владимировна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Статья
Вернер Зомбарт как критик техники

Михайловский А. В.

Социологическое обозрение. 2024. Т. 23. № 2. С. 260-282.

Глава в книге
Принципы и формы организации обществ как систем институтов («концептуальная рамка» этой книги)

Бондаренко Д. М.

В кн.: Принципы и формы социокультурной организации: исторические контексты взаимодействия. М.: Издательский дом ЯСК, 2024. С. 7-47.

Препринт
Dynamic Epistemic Logic of Resource Bounded Information Mining Agents

Dolgorukov V., Gladyshev M., Galimullin R.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

Советская Кинопанорама в Париже (1959-1968): может ли советское кино быть коммерчески успешным?

Мероприятие завершено
21 мая, 16:00 (Москва)

Почти десятилетие в Париже просуществовал большой кинозал «Кинопанорама» на 800 мест, в котором прокатывались исключительно советские фильмы. Название кинотеатр получил по советской панорамной кинематографической системе, под которую он был перестроен в 1959 году. Инициатором открытия советского панорамного кинотеатра был француз Жан-Пласид Моклер, занимавший важное положение во французской кинопрессе и производстве французских широкоэкранных систем.

Моклер полагал, что советское кино имеет коммерческий потенциал. С наступлением оттепели советские фильмы стали более заметными во Франции, хотя и циркулировали они преимущественно в небольших районных или артхаусных кинотеатрах. Важной мотивацией для сотрудничества с Советским Союзом послужил также антиамериканский настрой Моклера и желание создать конкуренцию аналогичной системе Синерама.

Кинотеатр был переоборудован в короткие сроки, первая программа в «Кинопанораме» получила положительные отклики в прессе. Однако советская сторона сорвала сроки поставки уже второй программы, вскоре производство панорамных фильмов прекратилось вовсе. Вплоть до своей смерти в 1966 году Моклер оставался тесном контакте с советскими институтами и организациями на разных уровнях, чтобы обеспечить финансирование, новые фильмы и оборудование для кинотеатра – от министерств Культуры и Кинематографии до Совэкспортфильма, занимавшегося практическими аспектами кинематографических обменов, и киностудий…

На примере Кинопанорамы, в докладе будет рассмотрено, как в 1960-е годы был устроен зарубежный прокат советских фильмов, кто в нем участвовал с советской и французской стороны, какие темы поднимались в дискуссиях советских кинематографистов и чиновников о том, что обуславливает коммерческий успех фильма, и как анализ интересов иностранной аудитории был связан с критикой советского кинопроката и пониманием советских зрителей.

С презентацией доклада выступит:

Екатерина Митюрова — независимая исследовательница, специалистка по истории экспорта советского кино.

Ссылка для подключения:

https://us06web.zoom.us/j/84582992695?pwd=C5NRO5oJi3YlJPSbCnUmHRq43aARXf.1

Идентификатор конференции: 845 8299 2695

Код доступа: 141964

 

Семинар проходит в рамках проекта № 24-28-01068, «Советский кинозритель в транснациональной перспективе: трансформация практик проката, показа и восприятия кино в 1920-1980-е гг.», реализуемого за счет гранта Российского научного фонда.