Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 414в
Телефон: +7 495 772-95-90*22692
Email: aengovatova@hse.ru
Школа философии и культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ создана 1 сентября 2020 г. в результате объединения Школы философии и Школы культурологии. Её сотрудники — известные учёные и опытные педагоги — ведут исследования в области истории философии и культуры, этики, логики, философии религии, социально-политической философии, культурной политики и культурсоциологии. культурной антропологии и визуальной культуры. В Школе ведётся профильная экспертная деятельность в сфере культуры и этики. Особенностью Школы является ориентация на проектный характер образовательной и научной деятельности сотрудников и студентов.
фон Икскюль Я.
Ад Маргинем Пресс, 2025.
Филатов Г. Ю., Евстигнеев М. Д.
Философия. Журнал Высшей школы экономики. 2025. Т. 3.
In bk.: Passages: Studies in Traditionalism and Traditions – Volume II. PRAV Publishing, 2025. P. 309-327.
Dolgorukov V., Gladyshev M., Galimullin R.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
Почти десятилетие в Париже просуществовал большой кинозал «Кинопанорама» на 800 мест, в котором прокатывались исключительно советские фильмы. Название кинотеатр получил по советской панорамной кинематографической системе, под которую он был перестроен в 1959 году. Инициатором открытия советского панорамного кинотеатра был француз Жан-Пласид Моклер, занимавший важное положение во французской кинопрессе и производстве французских широкоэкранных систем.
Моклер полагал, что советское кино имеет коммерческий потенциал. С наступлением оттепели советские фильмы стали более заметными во Франции, хотя и циркулировали они преимущественно в небольших районных или артхаусных кинотеатрах. Важной мотивацией для сотрудничества с Советским Союзом послужил также антиамериканский настрой Моклера и желание создать конкуренцию аналогичной системе Синерама.
Кинотеатр был переоборудован в короткие сроки, первая программа в «Кинопанораме» получила положительные отклики в прессе. Однако советская сторона сорвала сроки поставки уже второй программы, вскоре производство панорамных фильмов прекратилось вовсе. Вплоть до своей смерти в 1966 году Моклер оставался тесном контакте с советскими институтами и организациями на разных уровнях, чтобы обеспечить финансирование, новые фильмы и оборудование для кинотеатра – от министерств Культуры и Кинематографии до Совэкспортфильма, занимавшегося практическими аспектами кинематографических обменов, и киностудий…
На примере Кинопанорамы, в докладе будет рассмотрено, как в 1960-е годы был устроен зарубежный прокат советских фильмов, кто в нем участвовал с советской и французской стороны, какие темы поднимались в дискуссиях советских кинематографистов и чиновников о том, что обуславливает коммерческий успех фильма, и как анализ интересов иностранной аудитории был связан с критикой советского кинопроката и пониманием советских зрителей.
С презентацией доклада выступит:
Екатерина Митюрова — независимая исследовательница, специалистка по истории экспорта советского кино.
Ссылка для подключения:
https://us06web.zoom.us/j/84582992695?pwd=C5NRO5oJi3YlJPSbCnUmHRq43aARXf.1
Идентификатор конференции: 845 8299 2695
Код доступа: 141964
Семинар проходит в рамках проекта № 24-28-01068, «Советский кинозритель в транснациональной перспективе: трансформация практик проката, показа и восприятия кино в 1920-1980-е гг.», реализуемого за счет гранта Российского научного фонда.