• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 414в
Телефон: +7 495 772-95-90*22692
Email: aengovatova@hse.ru

Руководство
Руководитель школы Павлов Александр Владимирович
Научный руководитель Порус Владимир Натанович
Заместитель руководителя Шулятьева Дина Владимировна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Статья
Вернер Зомбарт как критик техники

Михайловский А. В.

Социологическое обозрение. 2024. Т. 23. № 2. С. 260-282.

Глава в книге
Принципы и формы организации обществ как систем институтов («концептуальная рамка» этой книги)

Бондаренко Д. М.

В кн.: Принципы и формы социокультурной организации: исторические контексты взаимодействия. М.: Издательский дом ЯСК, 2024. С. 7-47.

Препринт
Dynamic Epistemic Logic of Resource Bounded Information Mining Agents

Dolgorukov V., Gladyshev M., Galimullin R.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

«Они продают видеомагнитофоны на вес»: Введение в историю видеофикации в годы перестройки

Мероприятие завершено

Видео в позднесоветской истории было способом смотреть кино, доступным преимущественно привилегированным слоям населения (хотя было и достаточно исключений). С государственным поворотом в сторону «революционного обновления» ситуация радикально изменилась. Создание видеосалонов и видеотек стало делом государственной важности. В публикациях в периодике и ведомственных дискуссиях видеотехнология стала считаться чуть ли не панацеей. Такой перестроечный поворот в сторону видео значительно отличался от подхода в 1970-х – первой половине 1980-х, когда такой способ потребления кинопродукции назывался «чуждым социалистической действительности».

Какие акторы занимались реализацией проекта по созданию сети видеосалонов по всей стране? Работали ли государственные институты как единый механизм? Какое место в видеофикации страны занимал «частный сектор»? Что такое видеопиратство? Как с ним боролись? Как население реагировало на новый массовый способ потребления аудиовизуальной информации?
И, конечно, как новая система координат отражалась на классическом кинопрокате?
Общий обзор ответов на эти вопросы будет представлен в докладе.

Докладчик:

Арсений Моисеенко, научный сотрудник Факультета истории ЕУСПб, исследователь Центра изучения эго-документов «Прожито» ЕУСПб, автор tg-канала «Культура неудавшегося транзита»

 

*«Они продают видеомагнитофоны на вес» — цитата из фильма «Абдулладжан, или посвящение Стивену Спилбергу»

 

Ссылка для подключения:

https://us06web.zoom.us/j/84582992695?pwd=C5NRO5oJi3YlJPSbCnUmHRq43aARXf.1

Идентификатор конференции: 845 8299 2695

Код доступа: 141964

 

Семинар проходит в рамках проекта № 24-28-01068, «Советский кинозритель в транснациональной перспективе: трансформация практик проката, показа и восприятия кино в 1920-1980-е гг.», реализуемого за счет гранта Российского научного фонда.