Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 414в
Телефон: +7 495 772-95-90*22692
Email: aengovatova@hse.ru
Школа философии и культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ создана 1 сентября 2020 г. в результате объединения Школы философии и Школы культурологии. Её сотрудники — известные учёные и опытные педагоги — ведут исследования в области истории философии и культуры, этики, логики, философии религии, социально-политической философии, культурной политики и культурсоциологии. культурной антропологии и визуальной культуры. В Школе ведётся профильная экспертная деятельность в сфере культуры и этики. Особенностью Школы является ориентация на проектный характер образовательной и научной деятельности сотрудников и студентов.
М.: Центр гуманитарных инициатив, 2025.
Философский журнал. 2025. Т. 18. № 1. С. 39-52.
In bk.: Passages: Studies in Traditionalism and Traditions – Volume II. PRAV Publishing, 2025. P. 309-327.
Dolgorukov V., Gladyshev M., Galimullin R.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
Видео в позднесоветской истории было способом смотреть кино, доступным преимущественно привилегированным слоям населения (хотя было и достаточно исключений). С государственным поворотом в сторону «революционного обновления» ситуация радикально изменилась. Создание видеосалонов и видеотек стало делом государственной важности. В публикациях в периодике и ведомственных дискуссиях видеотехнология стала считаться чуть ли не панацеей. Такой перестроечный поворот в сторону видео значительно отличался от подхода в 1970-х – первой половине 1980-х, когда такой способ потребления кинопродукции назывался «чуждым социалистической действительности».
Какие акторы занимались реализацией проекта по созданию сети видеосалонов по всей стране? Работали ли государственные институты как единый механизм? Какое место в видеофикации страны занимал «частный сектор»? Что такое видеопиратство? Как с ним боролись? Как население реагировало на новый массовый способ потребления аудиовизуальной информации?
И, конечно, как новая система координат отражалась на классическом кинопрокате?
Общий обзор ответов на эти вопросы будет представлен в докладе.
Докладчик:
Арсений Моисеенко, научный сотрудник Факультета истории ЕУСПб, исследователь Центра изучения эго-документов «Прожито» ЕУСПб, автор tg-канала «Культура неудавшегося транзита»
*«Они продают видеомагнитофоны на вес» — цитата из фильма «Абдулладжан, или посвящение Стивену Спилбергу»
Ссылка для подключения:
https://us06web.zoom.us/j/84582992695?pwd=C5NRO5oJi3YlJPSbCnUmHRq43aARXf.1
Идентификатор конференции: 845 8299 2695
Код доступа: 141964
Семинар проходит в рамках проекта № 24-28-01068, «Советский кинозритель в транснациональной перспективе: трансформация практик проката, показа и восприятия кино в 1920-1980-е гг.», реализуемого за счет гранта Российского научного фонда.