Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 414в
Телефон: +7 495 772-95-90*22692
Email: aengovatova@hse.ru
Школа философии и культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ создана 1 сентября 2020 г. в результате объединения Школы философии и Школы культурологии. Её сотрудники — известные учёные и опытные педагоги — ведут исследования в области истории философии и культуры, этики, логики, философии религии, социально-политической философии, культурной политики и культурсоциологии. культурной антропологии и визуальной культуры. В Школе ведётся профильная экспертная деятельность в сфере культуры и этики. Особенностью Школы является ориентация на проектный характер образовательной и научной деятельности сотрудников и студентов.
Филологический класс. 2024. No. 1. P. 124-130.
In bk.: Gianfranco de Turris, uomo di espressioni varie e tradizione una. Sesto San Giovanni: OAKS Editrice, 2024. P. 251-255.
Dolgorukov V., Gladyshev M., Galimullin R.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
Аннотация выступления: «Чайка» (1896), ясно обозначенная автором как комедия, указывает на решающий поворотный момент в чеховском театре. С этой драмой Чехову удается переход к большому, заполняющему весь вечер театру, – театру, который драматург искал в начале 1880-х годов. В «Чайке» речь идет о литераторах и актрисах, об их успехах и неудачах, а также о грани, отделяющей творящего художника от посредственности или от позера, имитирующего художника. Игра с театром и театральностью возводится в степень посредством «пьесы в пьесе» или «театра в театре», который стоит в центре первого действия, цитируется еще раз в четвертом, незадолго до конца, и тем самым обрамляет всю драму. Этот «театр в театре», устроенный по образцу «Гамлета» Шекспира, не только делает своей темой конфликт поколений девяностых годов, – конфликт, который разыгрывается, с одной стороны, между общепризнанными театральными деятелями, «ветеранами» и «реалистами», и бунтующими декадентами и символистами с другой, — но также предугадывает и проблематизирует театрализацию искусства и стиля жизни в эпоху русского модерна. Время и пространство сами становятся центральной темой. Так уже в «Чайке» можно видеть дифференцирование различных манифестаций времени, феноменологию времени в модусе драмы. Театральность и ролевая игра, феноменология времени и пространственного порядка тесно соотнесены друг с другом и проступают в качестве характеристик чеховского мирового театра, которые можно наблюдать в последующих больших драмах и позднем монологе.
Формат: онлайн на платформе Zoom (ссылка будет направлена позже)
Контактное лицо: Бессчетнова Елена Валерьевна (ebesschetnova@hse.ru)