• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 414в
Телефон: +7 495 772-95-90*22692
Email: aengovatova@hse.ru

Руководство
Руководитель школы Углева Анастасия Валерьевна
Научный руководитель Порус Владимир Натанович
Заместитель руководителя Карпенко Елена Константиновна
Заместитель руководителя Дроздова Дарья Николаевна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Статья
Soviet science fiction cinema and the space age:memorable futures

Stepanov B.

Studies in Russian and Soviet Cinema. 2023. Vol. 17. No. 1. P. 1-2.

Глава в книге
Воплощение магических техник и заклинаний в Интерактивных адаптациях романов о Гарри Поттере: Видеоигры и литература
В печати

Фомин И. В.

В кн.: Интермедиальные и интертекстуальные трансформации литературного произведения: вселенная Гарри Поттера. М.: Common place, 2023.

Препринт
Understanding F. Dostoevsky’s Existential Thought through the Problem of the Other

Рябчинский Н. В.

Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2022. № 210.

Полет чайки: от сцены жизни к жизни на сцене

12+
Мероприятие завершено
Научно-исследовательская группа "Отечественная философская мысль и духовная культура России" приглашает на доклад @Полет чайки: от сцены жизни к жизни на сцене". Докладчик: Вольфганг Киссель, славист, литературовед. культуролог – PhD./CH, профессор Института европейских исследований Бременского университета.



Аннотация выступления: «Чайка» (1896), ясно обозначенная автором как комедия, указывает на решающий поворотный момент в чеховском театре. С этой драмой Чехову удается переход к большому, заполняющему весь вечер театру, – театру, который драматург искал в начале 1880-х годов. В «Чайке» речь идет о литераторах и актрисах, об их успехах и неудачах, а также о грани, отделяющей творящего художника от посредственности или от позера, имитирующего художника. Игра с театром и театральностью возводится в степень посредством «пьесы в пьесе» или «театра в театре», который стоит в центре первого действия, цитируется еще раз в четвертом, незадолго до конца, и тем самым обрамляет всю драму. Этот «театр в театре», устроенный по образцу «Гамлета» Шекспира, не только делает своей темой конфликт поколений девяностых годов, – конфликт, который разыгрывается, с одной стороны, между общепризнанными театральными деятелями, «ветеранами» и «реалистами», и бунтующими декадентами и символистами с другой, — но также предугадывает и проблематизирует театрализацию искусства и стиля жизни в эпоху русского модерна. Время и пространство сами становятся центральной темой. Так уже в «Чайке» можно видеть дифференцирование различных манифестаций времени, феноменологию времени в модусе драмы. Театральность и ролевая игра, феноменология времени и пространственного порядка тесно соотнесены друг с другом и проступают в качестве характеристик чеховского мирового театра, которые можно наблюдать в последующих больших драмах и позднем монологе.

Формат: онлайн на платформе Zoom (ссылка будет направлена позже)

Контактное лицо: Бессчетнова Елена Валерьевна (ebesschetnova@hse.ru)