• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 414в
Телефон: +7 495 772-95-90*22692
Email: aengovatova@hse.ru

Руководство
Руководитель школы Углева Анастасия Валерьевна
Научный руководитель Порус Владимир Натанович
Заместитель руководителя Карпенко Елена Константиновна
Заместитель руководителя Дроздова Дарья Николаевна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Глава в книге
Когнитивная иммунология в мире без оснований: от био-логики к био-этике гостеприимства

Мирошниченко М. Д.

В кн.: После постпозитивизма: сборник научных статей. М.: Издательство РОИФН, 2022. С. 51-54.

Препринт
Time And Film Programming In Moscow Cinema Theaters, 1946-1955

Балыкова А. А., Tanis K.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022. No. 209.

Космос Чехова. Театр, пространство и время

12+
Мероприятие завершено
Научно-исследовательская группа "Отечественная философская мысль и духовная культура России" Школы философии и культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ приглашает на доклад "Космос Чехова. Театр, пространство и время". Докладчик: Вольфганг Киссель, славист, литературовед. культуролог – PhD./CH, профессор Института европейских исследований Бременского университета.



Все драматическое творчество Чехова с пользой прочитывается в метафорике, которая, возникнув в античности, в своем нынешнем виде сформировалась в эпоху христианского средневековья, а в театре барокко была развернута до широкого мироистолкования, – метафорике theatrum mundi. Согласно положенной в ее основу концепции, весь мир представляет собой не что иное, как нескончаемую пьесу, где каждый человек играет отведенную ему роль до тех пор, пока его не прервет смерть. Игра на сцене делает ощутимым место человека в великом мироздании, в космическом порядке. Цель настоящего анализа фарсов и драм состоит не в том, чтобы доказать, что Чехов формально придерживался концепта theatrum mundi или что его драмы были созданы с намерением основать некий мировой театр. Выбранный подход направлен скорее на раскрытие и переоценку эпистемологического потенциала метафорики мирового театра для чеховских драм. В чеховском творчестве основные категории драматического текста, пространства и времени, а также персонажи и их языковые и внеязыковые действия конципируются по-новому, благодаря своей уникальной трактовке пространства и времени чеховский театр повседневности связан с целым миром, т.е. в конечном итоге с совокупностью феноменов в космосе, и становится инструментом поиска истины в открытой вселенной. 

Формат : онлайн на платформе Zoom (ссылка будет направлена позже)

Контактное лицо: Бессчетнова Елена Валерьевна (ebesschetnova@hse.ru)