Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 414в
Телефон: +7 495 772-95-90*22692
Email: aengovatova@hse.ru
Школа философии и культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ создана 1 сентября 2020 г. в результате объединения Школы философии и Школы культурологии. Её сотрудники — известные учёные и опытные педагоги — ведут исследования в области истории философии и культуры, этики, логики, философии религии, социально-политической философии, культурной политики и культурсоциологии. культурной антропологии и визуальной культуры. В Школе ведётся профильная экспертная деятельность в сфере культуры и этики. Особенностью Школы является ориентация на проектный характер образовательной и научной деятельности сотрудников и студентов.
Федосеев А. И., Андрюшков А. А., Горбунов Г. Г. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.
Studia Religiosa Rossica: научный журнал о религии. 2025. № 1. С. 13-34.
В кн.: Существование Бога? Современные позиции и подходы. СПб.: Умозрение, 2025. С. 140-142.
Dolgorukov V., Gladyshev M., Galimullin R.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
Все драматическое творчество Чехова с пользой прочитывается в метафорике, которая, возникнув в античности, в своем нынешнем виде сформировалась в эпоху христианского средневековья, а в театре барокко была развернута до широкого мироистолкования, – метафорике theatrum mundi. Согласно положенной в ее основу концепции, весь мир представляет собой не что иное, как нескончаемую пьесу, где каждый человек играет отведенную ему роль до тех пор, пока его не прервет смерть. Игра на сцене делает ощутимым место человека в великом мироздании, в космическом порядке. Цель настоящего анализа фарсов и драм состоит не в том, чтобы доказать, что Чехов формально придерживался концепта theatrum mundi или что его драмы были созданы с намерением основать некий мировой театр. Выбранный подход направлен скорее на раскрытие и переоценку эпистемологического потенциала метафорики мирового театра для чеховских драм. В чеховском творчестве основные категории драматического текста, пространства и времени, а также персонажи и их языковые и внеязыковые действия конципируются по-новому, благодаря своей уникальной трактовке пространства и времени чеховский театр повседневности связан с целым миром, т.е. в конечном итоге с совокупностью феноменов в космосе, и становится инструментом поиска истины в открытой вселенной.
Формат : онлайн на платформе Zoom (ссылка будет направлена позже)
Контактное лицо: Бессчетнова Елена Валерьевна (ebesschetnova@hse.ru)