• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 414в
Телефон: +7 495 772-95-90*22692
Email: aengovatova@hse.ru

Руководство
Руководитель школы Павлов Александр Владимирович
Научный руководитель Порус Владимир Натанович
Заместитель руководителя Шулятьева Дина Владимировна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Книга
Полезные игры и польза игр : экспертно-аналитический доклад

Федосеев А. И., Андрюшков А. А., Горбунов Г. Г. и др.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.

Глава в книге
Николай Васильев (ответы на шесть вопросов о Боге)

Васильев Н. А.

В кн.: Существование Бога? Современные позиции и подходы. СПб.: Умозрение, 2025. С. 140-142.

Препринт
Dynamic Epistemic Logic of Resource Bounded Information Mining Agents

Dolgorukov V., Gladyshev M., Galimullin R.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

Космос Чехова. Театр, пространство и время

12+
Мероприятие завершено
Научно-исследовательская группа "Отечественная философская мысль и духовная культура России" Школы философии и культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ приглашает на доклад "Космос Чехова. Театр, пространство и время". Докладчик: Вольфганг Киссель, славист, литературовед. культуролог – PhD./CH, профессор Института европейских исследований Бременского университета.



Все драматическое творчество Чехова с пользой прочитывается в метафорике, которая, возникнув в античности, в своем нынешнем виде сформировалась в эпоху христианского средневековья, а в театре барокко была развернута до широкого мироистолкования, – метафорике theatrum mundi. Согласно положенной в ее основу концепции, весь мир представляет собой не что иное, как нескончаемую пьесу, где каждый человек играет отведенную ему роль до тех пор, пока его не прервет смерть. Игра на сцене делает ощутимым место человека в великом мироздании, в космическом порядке. Цель настоящего анализа фарсов и драм состоит не в том, чтобы доказать, что Чехов формально придерживался концепта theatrum mundi или что его драмы были созданы с намерением основать некий мировой театр. Выбранный подход направлен скорее на раскрытие и переоценку эпистемологического потенциала метафорики мирового театра для чеховских драм. В чеховском творчестве основные категории драматического текста, пространства и времени, а также персонажи и их языковые и внеязыковые действия конципируются по-новому, благодаря своей уникальной трактовке пространства и времени чеховский театр повседневности связан с целым миром, т.е. в конечном итоге с совокупностью феноменов в космосе, и становится инструментом поиска истины в открытой вселенной. 

Формат : онлайн на платформе Zoom (ссылка будет направлена позже)

Контактное лицо: Бессчетнова Елена Валерьевна (ebesschetnova@hse.ru)