• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тексты участников

Здесь можно ознакомиться с опубликованными (или же готовящимися к публикации) работами участников нашей научно-учебной группы (некоторые из представленных текстов были разработаны до проекта, но имеют непосредственную с ним связь, освещая некоторые тезисы, раскрытые в ходе работы нашей научно-учебной группы).

Инишев И. Взаимосвязь материального и смыслового в иконическом опыте.pdf // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2011. Т.16. №4. 86-93. 

Будучи включенными в предметные контексты видимого мира, образы сами способны сделать некоторый мир видимым. Их восприятие представляет собой разворачи-вающийся во времени процесс чтения. Они материальны и вместе с тем перенасыще-ны смыслом. Эта гибридность образов служит мотивом для постановки ряда вопро-сов, касающихся взаимосвязи семантических и несемантических элементов в «икони-ческом знаке». Ключевые слова: иконический поворот, иконическая плоскость, медиальность, се-мантическая материальность. 

Инишев И. Интенциональность и медиальность: взаимосвязь когнитивного и имагинативного в гуссерлевских "Идеях I" // Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. 2013. Т. 2. № 115.  С. 58-66.

В статье выдвигается и отстаивается тезис о наличии структурной связи между программным характером большинства опубликованных Гуссерлем работ, прежде всего «Идей I», и игнорируемой им феноменальностью, холистический характер которой имеет приоритет над партикулярными феномена, согласно базовым принципам самой же трансцендентальной феноменологии. Проблематика феноменальности, как приоритетный феномен феноменологии, понимаемой не в качестве дисциплинарно нейтральной методологии, а в качестве масштабного философского проекта, с необходимостью выводит на передний план феноменологического исследования вопрос о конститутивном характере воображения и образного.

Бедаш Ю. Гетеротопология как практическая философия // В кн.: Практизация философии: современные тенденции и стратегии / Отв. ред.:  И. Н. Инишев , Т. Щитцова. . Т. 2. В: Европейский гуманитарный университет, 2010. С. 139-150.

В настоящей статье для нас особый интерес представляет то, как исследование пространства и социально-пространственныхотношений Мишеля Фуко трансформировало современное фило-софское мышление в аспекте его практизации, сделав пространст-во более ситуированным и социально-критичным.

Терёхина Ю. Власть в образах или власть образов.pdf По итогам 4-й научной конференции студентов и аспирантов «Политика массовой культуры» (Москва, 19-20 апреля 2013 г.)


Образы играют крайне значимую роль в пространстве современной массовой культуры, и все больший интерес вызывает тот факт, что зачастую образы перестают быть только возможностями для трансляции и иллюстрации определенных идей и «отрываются» от своих носителей, чтобы получить самостоятельную значимость в пространстве массовой культуры, приобретая новые смыслы. В частности, примером такого «перерождения» образа может служить образ Гая Фокса - он появился в массовой культуре благодаря комиксу Алана Мура «V значит Вендетта», где действовал в определенном «британском» политическом контексте и функционировал в большей степени как иллюстрация определенных политических настроений. Однако при экранизации данного комикса герой и его деятельность переносятся в другой контекст, при этом значимость главного героя обретает новые значения и новую власть, которая вскоре способствует переносу образа героя за пределы фильма и его трансформации – маска, являющаяся неотделимой частью самого героя и его символов, «откалывается» от своего носителя и становится самостоятельным образом, который активно используется в современной массовой культуре. Образ перестает быть символом власти, но сам приобретает власть.

Стрижак Е. iHolmes.pdf По итогам 4-й научной конференции студентов и аспирантов «Политика массовой культуры» (Москва, 19-20 апреля 2013 г.)
Объектом исследования является цикл рассказов А. К. Дойла, посвященных детективным расследованиям Шерлока Холмса, а также британская экранизация «Шерлок», снятая BBC в 2010 году. Данная статья – попытка ответить на вопросы о том, по какой траектории произошла трансформация персонажа Шерлока Холмса в современной массовой культуре, а также, с какими другими устойчивыми образами соотносится новый Шерлок. Кто он - герой, супергерой, инспектор-гаджет, воплощение искусственного интеллекта или же он воплощение бренда в образе, который предлагает зрителю, и по совместительству потребителю, обещание обладания идеальным собой?
 
Казьмина В. Звездные войны товарища Сталина По итогам 4-й научной конференции студентов и аспирантов «Политика массовой культуры» (Москва, 19-20 апреля 2013 г.)

Объектом исследования является цикл «Звездолет “Иосиф Сталин”», входящий в книжную серию “Русская имперская фантастика” издательства “Эксмо” 2011/12 гг. Данная статья – попытка ответить на вопрос о том, зачем современной массовой фантастической литературе требуется обращение к фигуре Иосифа Сталина. Ключевым здесь оказывается понятие соцреализма, позволяющее связать различные культурные коды, при помощи которых в тексте конструируется образ советского прошлого.

Барышникова Н. Архитектурные гетеротопии Новосибирска.pdf По итогам Международной конференции "Европа 2013: гуманитарное знание между прошлым и будущим" (г.Вильнюс, 17-19 мая 2013 г.)

Статья поднимает вопросы отражения архитектурно-утопического прошлого города Новосибирска в его настоящем и будущем. В основе рассуждений – гетеротопологический метод, берущий своё начало в философии Фуко. Акцент делается на анализе двух архитектурных сооружений Новосибирска – Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета, Доме-памятнике Ленина, – рассматриваемых в качестве архитектурных гетеротопий города. Предпринята попытка выявить общие черты выделенных гетеротопий с тем, чтобы проследить характер города, столь нуждающегося в понимании и формировании собственного образа.

АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ РАБОТЫ:

Inishev I., Biedash Y. Seeing an Image - Being-in-the-World: the Interconnections Between Visuality, Spatiality, andAgency in Philosophical Hermeneutics //Problemos. 2013. №84. P.170-183

The article is dedicated to the revelation of heuristic potential of hermeneutic image conception within discussions on contemporary visual culture. H. G. Gadamer has analysed the image as the visual, spatial and social phenomenon expanding and thereby transforming the accustomed notion of iconic experience. The image is not primarily an object of research for aesthetics and art criticism, but a social phenomenon which has to be considered in its real and imagined character as well as in its interrelations with the lived world structures. By blurring boundaries between art and life in his image theory Gadamer opens up an array of opportunities for the analysis of iconic practices in all their variety: from science to theater.

Kazmina V. Romanov Family Shooting in post-Soviet Newspapers: Discourse and Memory 

In Russian history we can find a lot of different traumatic events that continue to impact individuals today. The disintegration of the Soviet Union, Stalinist repressions, The First and The Second World Wars and others. However, there are some events that have not gained the status of traumatic ones.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.