Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 414в
Телефон: +7 495 772-95-90*22692
Email: aengovatova@hse.ru
Школа философии и культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ создана 1 сентября 2020 г. в результате объединения Школы философии и Школы культурологии. Её сотрудники — известные учёные и опытные педагоги — ведут исследования в области истории философии и культуры, этики, логики, философии религии, социально-политической философии, культурной политики и культурсоциологии. культурной антропологии и визуальной культуры. В Школе ведётся профильная экспертная деятельность в сфере культуры и этики. Особенностью Школы является ориентация на проектный характер образовательной и научной деятельности сотрудников и студентов.
Под науч. редакцией: Д. И. Земцов, С. Г. Косарецкий, И. Ю. Иванов
М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2025.
Углева А. В., Астапов С. Н., Бойко П. Е. и др.
Дискурсы этики. 2025. № 3(27). С. 79-100.
В кн.: ALFÖÐR. Традиция. Философия. Поэзия. Выпуск № 5. Svarte Publishing, 2025. С. 284-310.
Dolgorukov V., Gladyshev M., Galimullin R.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
В работе показано, что теология — это не только сугубо апологетическая область знания, оперирующая донововременными методами, которые были поставлены Кантом под существенный вопрос. Теология это в том числе знание об эпистемологической архитектонике религиозной доктрины и исследование особенностей ее внутренней связности. Теологией сегодня можно заниматься в совершенно светском ключе.
У теологии есть опции быть строгим знанием настолько же, насколько строгой может быть любая из гуманитарных дисциплин. Для этого она (как и философия) пользуется эмпирическими данными этих наук, затем стремясь корректно применить их для выстраивания оспоримого теоретического обобщения. Только если философия обобщает для целей личного мировоззренческого поиска, то теология — для сохранения убедительности и цельности мировоззрения того религиозного сообщества, к которому она относится.
Потому социально-политическая значимость теологии существенна, и это дает возможность увидеть религиозное сообщество не только как совокупность созданных им текстов или выработанных им практик, но и как активного социального субъекта.