• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 414в
Телефон: +7 495 772-95-90*22692
Email: aengovatova@hse.ru

Руководство
Руководитель школы Павлов Александр Владимирович
Научный руководитель Порус Владимир Натанович
Заместитель руководителя Шулятьева Дина Владимировна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Глава в книге
Мифическое как социальное: к вопросу о философских типологиях А. Ф. Лосева
В печати

Гравин А. А.

В кн.: Сборник материалов XXVI всероссийской научно-практической конференции молодых ученых «БОГ. ЧЕЛОВЕК. МИР», 21–23 декабря 2023 года.. СПб.: Издательство РХГА, 2024. С. 191-197.

Препринт
Dynamic Epistemic Logic of Resource Bounded Information Mining Agents

Dolgorukov V., Gladyshev M., Galimullin R.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

Весенняя студенческая школа “Культура как природа”. День шестой. 16 мая

Заключительный день Школы стал также днем завершения шестидневной командной работы студентов над арт-объектами, за которым последовало торжественное открытие онлайн выставки лэнд-арта. Подробнее о последнем дне Весенней выездной школы в Вороново читайте читайте по ссылке в заголовке.

Внеучебные активности (придумали и вели студенты-кураторы)

В последнее утро Школы традиционный утренний спорт был заменен небольшой “свечкой”: студенты поделились друг с другом отзывами о прошедших мероприятиях и атмосфере Школы, а также о том, оправдались ли их ожидания от этого события. Следует отметить, что чаще всего звучали добрые слова о новых интересных знакомствах, приобретенных за время Школы.

(Максим Русанов, ОП “Философия”, 4 курс)

 

Медленное чтение “Философское осмысление экологических проблем и соотношения природы/культуры” (придумала и вела М.Ю. Кречетова)

​​Заключительным занятием школы стало медленное чтение с Марией Юрьевной Кречетовой, посвящённое осмыслению экологических проблем и соотношению природы и культуры. Мария Юрьевна прочитала перед общим обсуждением вводную лекцию, в которой очертила историко-философскую перспективу указанных проблем. В последующем обсуждении студентам было предложено посмотреть на аспекты взаимоотношения человека с природой через теорию непрерывности Лейбница и объективный идеализм Шеллинга. Обсуждение получилось интересным и плодотворным.

(Анна Волкова, ОП “Философия”, 4 курс)

 

Арт-воркшоп “Культура и природа: концептуальное прототипирование”, часть 6/6 (придумали и вели Н. Д. Лечич, М.-С. Д. Жуматина)

Наконец, прошла завершающая часть арт-воркшопа. Мы прогулялись по виртуальному лэнд-арту, а по ходу выслушали все команды, которые презентовали авторские концепции по созданию арт-продукта, демонстрирующего отношения между культурой и природой. По моему мнению, арт-воркшоп стал одним из самых значимых событий Школы, во многом благодаря тому, что этот проект сопровождал нас на протяжении всех дней в Вороново. К заключительной части, мы уже болели душой за наши работы и знали свои концепции до мельчайших подробностей. Это была интересная задача, позволившая как философам и культурологам на равных проявить свои профессиональные навыки.

(Виктория Серебрянская, ОП “Философия”, 1 курс)

 

Закрытие ВВШ. Провозглашение победителей Игры, Арт-воркшопа и спортивных активностей

Завершилась вторая Весенняя школа общим собранием всех преподавателей и студентов, на котором были подведены итоги событий всех шести дней.

Подведение итогов начали с того, что студенты поделились своими впечатлениями – насколько оправдались или не оправдались ожидания от Школы. Кто-то посетовал на строгий контроль посещаемости и очень напряженное расписание; а те, кто был на прошлой школе отметили, чем эта отличалась. Многим понравилась насыщенная спортивная программа на воздухе и то, что многие занятия проводились на природе. Затем были объявлены победители командной игры-дискуссии про культуру и природу в Ордуси – ими стали участники команды “Возрожденческих ван Зайчиков”. Кроме этого, были особо награждены самые спортивные студенты – те, кто не пропустил ни одного спортивного мероприятия. Не забыли организаторы Школы и тех участников, кто помимо общей для всех учебной нагрузки взялся еще и за организацию внеучебных активностей. Также преподаватели сделали особенный акцент на том, что все команды прекрасно справились с арт-воркшопом, над которым трудились все шесть дней: арт-объекты, представленные командами на виртуальной выставке, оказались настолько шедевральными, что выбрать победителя было невозможно.

Некоторые студенты высказались, что было мало времени для того, чтобы просто свободно погулять на природе. Как выразился Никола Добривоевич Лечич, Вселенная услышала вопль студентов и сделала так, что обратный автобус опоздал на 3 часа. Участники вдоволь нагулялись и сделали множество памятных фотографий, а затем подкрепились вкуснейшими осетинскими пирогами. Невероятное количество положительных эмоций и впечатлений студенты выражают в отзывах о Школе, которых набралось уже больше сотни!

(Максим Русанов, ОП “Философия”, 4 курс)