Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 414в
Телефон: +7 495 772-95-90*22692
Email: aengovatova@hse.ru
Школа философии и культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ создана 1 сентября 2020 г. в результате объединения Школы философии и Школы культурологии. Её сотрудники — известные учёные и опытные педагоги — ведут исследования в области истории философии и культуры, этики, логики, философии религии, социально-политической философии, культурной политики и культурсоциологии. культурной антропологии и визуальной культуры. В Школе ведётся профильная экспертная деятельность в сфере культуры и этики. Особенностью Школы является ориентация на проектный характер образовательной и научной деятельности сотрудников и студентов.
Овчарова Л. Н., Аникин В. А., Куренной В. А. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Чернавин Г. И., Артеменко Н., Паткуль А. Б. и др.
Вопросы философии. 2024. № 10. С. 5-39.
Дроздова Д. Н., Куликов А. К., Максудова-Елисеева Г. В. и др.
В кн.: Сборник заданий Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба». Том 5. Обществознание. Социология. Политология. Философия. Психология. М.: Ваш формат, 2024. С. 433-514.
Dolgorukov V., Gladyshev M., Galimullin R.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
Внеучебные активности (придумали и вели студенты-кураторы)
В последнее утро Школы традиционный утренний спорт был заменен небольшой “свечкой”: студенты поделились друг с другом отзывами о прошедших мероприятиях и атмосфере Школы, а также о том, оправдались ли их ожидания от этого события. Следует отметить, что чаще всего звучали добрые слова о новых интересных знакомствах, приобретенных за время Школы.
(Максим Русанов, ОП “Философия”, 4 курс)
Медленное чтение “Философское осмысление экологических проблем и соотношения природы/культуры” (придумала и вела М.Ю. Кречетова)
Заключительным занятием школы стало медленное чтение с Марией Юрьевной Кречетовой, посвящённое осмыслению экологических проблем и соотношению природы и культуры. Мария Юрьевна прочитала перед общим обсуждением вводную лекцию, в которой очертила историко-философскую перспективу указанных проблем. В последующем обсуждении студентам было предложено посмотреть на аспекты взаимоотношения человека с природой через теорию непрерывности Лейбница и объективный идеализм Шеллинга. Обсуждение получилось интересным и плодотворным.
(Анна Волкова, ОП “Философия”, 4 курс)
Арт-воркшоп “Культура и природа: концептуальное прототипирование”, часть 6/6 (придумали и вели Н. Д. Лечич, М.-С. Д. Жуматина)
Наконец, прошла завершающая часть арт-воркшопа. Мы прогулялись по виртуальному лэнд-арту, а по ходу выслушали все команды, которые презентовали авторские концепции по созданию арт-продукта, демонстрирующего отношения между культурой и природой. По моему мнению, арт-воркшоп стал одним из самых значимых событий Школы, во многом благодаря тому, что этот проект сопровождал нас на протяжении всех дней в Вороново. К заключительной части, мы уже болели душой за наши работы и знали свои концепции до мельчайших подробностей. Это была интересная задача, позволившая как философам и культурологам на равных проявить свои профессиональные навыки.
(Виктория Серебрянская, ОП “Философия”, 1 курс)
Закрытие ВВШ. Провозглашение победителей Игры, Арт-воркшопа и спортивных активностей
Завершилась вторая Весенняя школа общим собранием всех преподавателей и студентов, на котором были подведены итоги событий всех шести дней.
Подведение итогов начали с того, что студенты поделились своими впечатлениями – насколько оправдались или не оправдались ожидания от Школы. Кто-то посетовал на строгий контроль посещаемости и очень напряженное расписание; а те, кто был на прошлой школе отметили, чем эта отличалась. Многим понравилась насыщенная спортивная программа на воздухе и то, что многие занятия проводились на природе. Затем были объявлены победители командной игры-дискуссии про культуру и природу в Ордуси – ими стали участники команды “Возрожденческих ван Зайчиков”. Кроме этого, были особо награждены самые спортивные студенты – те, кто не пропустил ни одного спортивного мероприятия. Не забыли организаторы Школы и тех участников, кто помимо общей для всех учебной нагрузки взялся еще и за организацию внеучебных активностей. Также преподаватели сделали особенный акцент на том, что все команды прекрасно справились с арт-воркшопом, над которым трудились все шесть дней: арт-объекты, представленные командами на виртуальной выставке, оказались настолько шедевральными, что выбрать победителя было невозможно.
Некоторые студенты высказались, что было мало времени для того, чтобы просто свободно погулять на природе. Как выразился Никола Добривоевич Лечич, Вселенная услышала вопль студентов и сделала так, что обратный автобус опоздал на 3 часа. Участники вдоволь нагулялись и сделали множество памятных фотографий, а затем подкрепились вкуснейшими осетинскими пирогами. Невероятное количество положительных эмоций и впечатлений студенты выражают в отзывах о Школе, которых набралось уже больше сотни!
(Максим Русанов, ОП “Философия”, 4 курс)