Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 414в
Телефон: +7 495 772-95-90*22692
Email: aengovatova@hse.ru
Школа философии и культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ создана 1 сентября 2020 г. в результате объединения Школы философии и Школы культурологии. Её сотрудники — известные учёные и опытные педагоги — ведут исследования в области истории философии и культуры, этики, логики, философии религии, социально-политической философии, культурной политики и культурсоциологии. культурной антропологии и визуальной культуры. В Школе ведётся профильная экспертная деятельность в сфере культуры и этики. Особенностью Школы является ориентация на проектный характер образовательной и научной деятельности сотрудников и студентов.
Земцов Д. И., Кириенко Л. С., Навдаев М. П. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Тетради по консерватизму. 2024. № 3. С. 15-72.
В кн.: Будь в курсе цифровых гуманитарных исследований. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2024. С. 51-59.
Dolgorukov V., Gladyshev M., Galimullin R.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
Командная игра-дискуссия “Какую парадигму взаимоотношений «культура-природа» выбрать императору, чтобы в Ордуси жилось хорошо?” (придумал и вел Д.М. Носов)
Первым мероприятием Выездной школы стала командная игра-дискуссия про природу и культуру в Ордуси, которую проводил Дмитрий Михайлович Носов. Ордусь – вымышленное государство из серии произведений ученых, пишущих под псевдонимом Хольм ван Зайчик. Концепция игры была основана на том моменте истории, когда князь Владимир выбирал подходящую религию для своего государства. Участники предварительно разделились на шесть команд, представляющих различные парадигмы взаимоотношений человека и природы: ведийских дао-стоиков, пустынных монотеистов, возрожденческих ван Зайчиков, секту кладовщиков природы и современных глубоких зеленых. Подготовка к игре началась до поездки в Вороново: каждая команда создала манифесты и презентации в защиту своих идей. В день приезда эти концепции были озвучены и вынесены на обсуждение.
(Полина Рогачева, ОП “Философия”, 3 курс)
Арт-воркшоп “Культура и природа: концептуальное прототипирование”, часть 1/6 (придумали и вели Н.Д. Лечич, М.-С.Д. Жуматина)
В этот день также началась и первая из шести частей арт-воркшопа под руководством Николы Добривоевича Лечича и Майи-Софии Жуматиной. Перед началом работы Никола Добривоевич прочел лекцию на тему арт-инсталляций и продемонстрировал несколько работ профессиональных художников. В ходе самого воркшопа нашей задачей стало концептуальное прототипирование потенциальных ленд-артов на виртуальной интерактивной доске Miro. Для этого необходимо было не только продумать внешний вид арт-объекта, но и заложить в него определенное философское высказывание на тему взаимодействия природы и культуры.
(Виктория Серебрянская, ОП “Философия”, 1 курс)
Внеучебные активности (придумали и вели студенты-кураторы)
В первый вечер весенней школы коллеги организовали много интересных мероприятий. Каждый мог выбрать для себя активность по вкусу, чтобы отдохнуть и познакомиться с остальными участниками школы. Выбор был очень разнообразен: от настольных игр до пинг-понга и даже чайной церемонии. Я же присоединился к игре в “Крокодила”. Чтобы играть было не скучно, мы решили показывать без слов только философские термины. Сперва я был уверен, что, например, «герменевтический круг» угадать будет просто невозможно. Но когда философы берут на себя задачу друг другу что-то объяснить, их уже не остановишь. И забавно, что когда мы попытались вернуться к словам обыденного языка, дело пошло куда хуже.
(Иван Соболев, ОП “Философия”, 2 курс)