• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 414в
Телефон: +7 495 772-95-90*22692
Email: aengovatova@hse.ru

Руководство
Руководитель школы Павлов Александр Владимирович
Научный руководитель Порус Владимир Натанович
Заместитель руководителя Шулятьева Дина Владимировна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Статья
Консерватизм и фашизм в Европе 1920-1930-х годов

Руткевич А. М.

Тетради по консерватизму. 2024. № 3. С. 15-72.

Глава в книге
Как сделана цифровая история идей

Алиева О. В.

В кн.: Будь в курсе цифровых гуманитарных исследований. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2024. С. 51-59.

Препринт
Dynamic Epistemic Logic of Resource Bounded Information Mining Agents

Dolgorukov V., Gladyshev M., Galimullin R.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

Весенняя студенческая школа “Культура как природа”. День первый. 11 мая

Первый день Весенней школы стал днем знакомства участников друг с другом. Перезнакомиться и найти общий язык помогла программа мероприятий, которая в этот день состояла из командной игры-дискуссии и командного арт-воркшопа, а также целого ряда вечерних внеучебных активностей. Подробнее о первом дне Выездной школы читайте по ссылке в заголовке.

Командная игра-дискуссия “Какую парадигму взаимоотношений «культура-природа» выбрать императору, чтобы в Ордуси жилось хорошо?” (придумал и вел Д.М. Носов)

Первым мероприятием Выездной школы стала командная игра-дискуссия про природу и культуру в Ордуси, которую проводил Дмитрий Михайлович Носов. Ордусь – вымышленное государство из серии произведений ученых, пишущих под псевдонимом Хольм ван Зайчик. Концепция игры была основана на том моменте истории, когда князь Владимир выбирал подходящую религию для своего государства. Участники предварительно разделились на шесть команд, представляющих различные парадигмы взаимоотношений человека и природы: ведийских дао-стоиков, пустынных монотеистов, возрожденческих ван Зайчиков, секту кладовщиков природы и современных глубоких зеленых. Подготовка к игре началась до поездки в Вороново: каждая команда создала манифесты и презентации в защиту своих идей. В день приезда эти концепции были озвучены и вынесены на обсуждение.

(Полина Рогачева, ОП “Философия”, 3 курс)

 

Арт-воркшоп “Культура и природа: концептуальное прототипирование”, часть 1/6 (придумали и вели Н.Д. Лечич, М.-С.Д. Жуматина)

В этот день также началась и первая из шести частей арт-воркшопа под руководством Николы Добривоевича Лечича и Майи-Софии Жуматиной. Перед началом работы Никола Добривоевич прочел лекцию на тему арт-инсталляций и продемонстрировал несколько работ профессиональных художников. В ходе самого воркшопа нашей задачей стало концептуальное прототипирование потенциальных ленд-артов на виртуальной интерактивной доске Miro. Для этого необходимо было не только продумать внешний вид арт-объекта, но и заложить в него определенное философское высказывание на тему взаимодействия природы и культуры.

(Виктория Серебрянская, ОП “Философия”, 1 курс)

 

Внеучебные активности (придумали и вели студенты-кураторы)

В первый вечер весенней школы коллеги организовали много интересных мероприятий. Каждый мог выбрать для себя активность по вкусу, чтобы отдохнуть и познакомиться с остальными участниками школы. Выбор был очень разнообразен: от настольных игр до пинг-понга и даже чайной церемонии. Я же присоединился к игре в “Крокодила”. Чтобы играть было не скучно, мы решили показывать без слов только философские термины. Сперва я был уверен, что, например, «герменевтический круг» угадать будет просто невозможно. Но когда философы берут на себя задачу друг другу что-то объяснить, их уже не остановишь. И забавно, что когда мы попытались вернуться к словам обыденного языка, дело пошло куда хуже.

(Иван Соболев, ОП “Философия”, 2 курс)