• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 414в
Телефон: +7 495 772-95-90*22692
Email: aengovatova@hse.ru

Руководство
Руководитель школы Павлов Александр Владимирович
Научный руководитель Порус Владимир Натанович
Заместитель руководителя Шулятьева Дина Владимировна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Глава в книге
Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба». Профиль «Философия»

Дроздова Д. Н., Куликов А. К., Максудова-Елисеева Г. В. и др.

В кн.: Сборник заданий Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба». Том 5. Обществознание. Социология. Политология. Философия. Психология. М.: ООО "Ваш формат", 2024. С. 433-514.

Препринт
Dynamic Epistemic Logic of Resource Bounded Information Mining Agents

Dolgorukov V., Gladyshev M., Galimullin R.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

Завершен студенческий проект «Мониторинг отношения студентов к курсам «Философия науки» и «Философия»

В течение всего 2020/2021 учебного года 8 студентов разных факультетов и специализаций собирали и анализировали информацию об отношении студентов-бакалавров различных образовательных программ НИУ ВШЭ к курсам «Философия» и «Философия науки». По ожиданиям от курсов было опрошено 782 студента, по итогам курсов – 602 студента. Презентация результатов проекта была представлена в мае на собрании преподавателей Школы философии и культурологии в Воронове.

Проект был запущен на «Ярмарке проектов» в августе 2020 г. Структура анкет и формулировки вопросов были составлены на основе анализа литературы по теме студенческой обратной связи (более 30 статей и методик опросов в различных университетах мира). Вопросы были разделены на шесть блоков: содержание тем курса, форма обучения, личный вклад, система оценивания, коммуникация, организационные вопросы. Опросы проводились путем заполнения онлайн анкет в два этапа: в сентябре и в декабре-марте. Чтобы оценить возможные искажения в интерпретации ответов, были проведены выборочные личные интервью со студентами, прошедшими опрос.

Результаты исследования:

·    Получены и обработаны данные об ожиданиях студентов от курсов по содержанию и формам обучения.

·    Сформированы ранжированные перечни тем и проблем, интересующих студентов.

·    Выявлена корреляция между восприятием курса студентами, его содержанием и формой. Сформулированы гипотезы о возможных причинах недостаточной мотивации студентов в изучении данных курсов.

·    Сформулированы рекомендации для корректировки структуры и формата курсов, которые потенциально способны повысить интерес к нему студентов.

Проведенное исследование принципиально отличается от СОП.  Вопросы были составлены так, чтобы студенты не оценивали (не судили и не хвалили) личное мастерство конкретных преподавателей. Напротив, внимание студентов фокусировалось на том, что помогает или мешает их обучению, а не на том, что они любят или не любят в конкретном преподавателе или в курсе. Вопросы были ориентированы на конкретные, прямые и измеримые критерии, применимые для дальнейшего совершенствования курса. Для проведения адекватного статистического анализа большинство вопросов содержали несколько вариантов готовых ответов, а открытые вопросы давали возможность дополнить их.

Студенты-участники проекта: Волков Михаил (2 курс ОП ГМУ), Даутова Татьяна (4 курс ОП «Социология»), Кирилова Ирина (МП «Философская антропология»), Новикова Александра (2 курс ОП «ГМУ»), Петешова Лидия (2 курс ОП «ГМУ»), Седова Юлия (4 курс ОП «Социология»), Снегирева Мария (3 курс ОП «ГМУ»), Шапиро Арсений (4 курс ОП «Философия»).

Руководитель проекта: Терехович Владислав Эрикович, к.ф.н., доцент Школы философии и культурологии ФГН.

Презентация результатов исследования по курсу «Философия»: ссылка

Презентация результатов исследования по курсу «Философия науки»: ссылка

Проект был организован в рамках НИГ «Философия науки» (https://phc.hse.ru/philos_sci/)