• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 414в
Телефон: +7 495 772-95-90*22692
Email: aengovatova@hse.ru

Руководство
Руководитель школы Павлов Александр Владимирович
Научный руководитель Порус Владимир Натанович
Заместитель руководителя Шулятьева Дина Владимировна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Глава в книге
Музейная школа-лаборатория как площадка для теоретической и практической подготовки специалистов
В печати

Родин И. В.

В кн.: Научно-исследовательская работа в музее: сборник материалов XXI Всероссийской научно-практической конференции (21 марта 2024 г.). М.: МГИК, 2024.

Препринт
Dynamic Epistemic Logic of Resource Bounded Information Mining Agents

Dolgorukov V., Gladyshev M., Galimullin R.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

На ФГН стартовали проекты для желающих изучать классические языки

В сентябре на ФГН Вышки запустился масштабный инициативный проект, посвященный разработке методических материалов для изучающих латинский и древнегреческий языки. Программа проекта включает три блока, каждый из который представлен на Ярмарке в качестве самостоятельного исследовательского проекта.

В рамках проекта О.В. Алиевой «Antibarbari: разработка материалов для изучения древнегреческого языка» студенты и аспиранты различных гуманитарных программ НИУ ВШЭ объединяют свои знания и усилия в создании небольших обучающих видео, которые регулярно публикуются на YouTube‑канале Греко‑Латинского клуба Antibarbari. В этих видео доступно объясняются грамматические темы, вызывающие наибольшие сложности на первых этапах изучения языка, дается сжатое изложение ключевых грамматических правил, а также рассказывается о древнегреческой культуре и истории языка. Участники проекта еженедельно пополняют свои знания в области древнегреческого, посещая онлайн-встречи, запись которых тоже можно найти в видео-блоге проекта. Кроме того, семинары включают интерактивный элемент: обучающие игры Kahoot!, групповые задания, онлайн-тесты, что делает встречи не только полезными, но и занимательными.

Проект «Создание методических материалов для изучающих латинский язык»начался 1 сентября под руководством К.Е. Прокопова. Он призван помочь студентам, прошедшим базовый курс латинского языка, перейти к чтению оригинальных текстов. Участники проекта составляют развернутый грамматический и лексический комментарий к письмам Сенеки, к стихотворениям латинских классиков. Кроме того, они готовят учебные материалы для начинающих: карточки в Quizlet, обучающие игры в Kahoot!, онлайн‑тесты в Google Forms. На еженедельных семинарах читают и обсуждают оригинальные философские тексты, а также учатся сами писать на латыни.

Наконец, 21 сентября дебютировал проект«Трактат "De remediis utriusque fortunae" Франческо Петрарки в литературном окружении». Деятельностью проекта руководит Н.Е. Самохвалова.Цель проекта – создание латинской хрестоматии по тексту Франческо Петрарки "De remediis utriusque fortunae". Участникам проекта предлагается составить лексический комментарий на латинском языке к выбранному диалогу трактата. Задача студентов не только в том, чтобы разъяснить грамматические и лексические особенности произведения Петрарки, но и в том, чтобы показать литературный контекст трактата, указав источники прямых и скрытых цитат, которыми полон текст. На еженедельных семинарах участники читают и комментируют выбранные места из трактата Петрарки.

Всего в трех проектах задействовано около 40 студентов из московского и питерского кампусов. За новостями проекта можно оперативно следить на сайте Antibarbari.com.

Материал подготовлен участницей проекта, студенткой ОП "Философия" Анастасией Рейзман.