Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 414в
Телефон: +7 495 772-95-90*22692
Email: aengovatova@hse.ru
Школа философии и культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ создана 1 сентября 2020 г. в результате объединения Школы философии и Школы культурологии. Её сотрудники — известные учёные и опытные педагоги — ведут исследования в области истории философии и культуры, этики, логики, философии религии, социально-политической философии, культурной политики и культурсоциологии. культурной антропологии и визуальной культуры. В Школе ведётся профильная экспертная деятельность в сфере культуры и этики. Особенностью Школы является ориентация на проектный характер образовательной и научной деятельности сотрудников и студентов.
Вестник психофизиологии. 2024. № 3. С. 84-87.
Дроздова Д. Н., Куликов А. К., Максудова-Елисеева Г. В. и др.
В кн.: Сборник заданий Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба». Том 5. Обществознание. Социология. Политология. Философия. Психология. М.: ООО "Ваш формат", 2024. С. 433-514.
Dolgorukov V., Gladyshev M., Galimullin R.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
В рамках проекта О.В. Алиевой «Antibarbari: разработка материалов для изучения древнегреческого языка» студенты и аспиранты различных гуманитарных программ НИУ ВШЭ объединяют свои знания и усилия в создании небольших обучающих видео, которые регулярно публикуются на YouTube‑канале Греко‑Латинского клуба Antibarbari. В этих видео доступно объясняются грамматические темы, вызывающие наибольшие сложности на первых этапах изучения языка, дается сжатое изложение ключевых грамматических правил, а также рассказывается о древнегреческой культуре и истории языка. Участники проекта еженедельно пополняют свои знания в области древнегреческого, посещая онлайн-встречи, запись которых тоже можно найти в видео-блоге проекта. Кроме того, семинары включают интерактивный элемент: обучающие игры Kahoot!, групповые задания, онлайн-тесты, что делает встречи не только полезными, но и занимательными.
Проект «Создание методических материалов для изучающих латинский язык»начался 1 сентября под руководством К.Е. Прокопова. Он призван помочь студентам, прошедшим базовый курс латинского языка, перейти к чтению оригинальных текстов. Участники проекта составляют развернутый грамматический и лексический комментарий к письмам Сенеки, к стихотворениям латинских классиков. Кроме того, они готовят учебные материалы для начинающих: карточки в Quizlet, обучающие игры в Kahoot!, онлайн‑тесты в Google Forms. На еженедельных семинарах читают и обсуждают оригинальные философские тексты, а также учатся сами писать на латыни.
Наконец, 21 сентября дебютировал проект«Трактат "De remediis utriusque fortunae" Франческо Петрарки в литературном окружении». Деятельностью проекта руководит Н.Е. Самохвалова.Цель проекта – создание латинской хрестоматии по тексту Франческо Петрарки "De remediis utriusque fortunae". Участникам проекта предлагается составить лексический комментарий на латинском языке к выбранному диалогу трактата. Задача студентов не только в том, чтобы разъяснить грамматические и лексические особенности произведения Петрарки, но и в том, чтобы показать литературный контекст трактата, указав источники прямых и скрытых цитат, которыми полон текст. На еженедельных семинарах участники читают и комментируют выбранные места из трактата Петрарки.
Всего в трех проектах задействовано около 40 студентов из московского и питерского кампусов. За новостями проекта можно оперативно следить на сайте Antibarbari.com.