Доклад Татьяны Болтенковой "«Метрики оценки этичности в решениях на основе искусственного интеллекта для психологии»
30 октября на регулярном семинаре "Искусственный интеллект в мире людей" со своим докладом выступила Татьяна Болтенкова - капитана команды-победителя конкурса Школы Цифровой Этики 2023 НЕЙМАРК.
25 июня в НИУ ВШЭ при участии Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ, а также Института образования НИУ ВШЭ и АНО «Центр компетенции по глобальной ИТ-кооперации» состоялся междисциплинарный научно-общественный Круглый стол "Подготовка кадров для цифровой экономики: передовые образовательные маршруты и практики"
Эксперты обсудили современные тенденции в образовании, включая цифровую экономику, и обменялись опытом внедрения инновационных практик и инструментов в учебный процесс. Они выделили ключевые специализации и профессии будущего в области цифровых технологий, а также обсудили необходимые специфические и междисциплинарные знания для будущих профессионалов IT-сектора. Особое внимание уделялось подготовке кадров в области искусственного интеллекта и Data Science. Также обсуждались IT-компетенции преподавателей вузов и среднего профессионального образования, которые необходимы для обеспечения высокого уровня образовательного процесса в современных условиях.
Доклад Павла Евгеньевича Бойко и Никиты Ивановича Колесникова "Учение о сознании, рассудочном и разумном мышлении в истории мировой философии и актуальные проблемы теории и методологии ИИ"
24 июня состоялся доклад доктора философских наук Павла Егвеньевича Бойко и соискателя кафедры философии, теологии и религиоведения КубГУ Никиты Ивановича. Тема "Учение о сознании, рассудочном и разумном мышлении в истории мировой философии и актуальные проблемы теории и методологии ИИ" была посвящена эволюции категорий сознания, рассудка и разумного мышления в истории философии, их влиянию на современные дискуссии и разработку искусственного интеллекта.
13 июня в НИУ ВШЭ прошел круглый стол «Образовательная среда как фактор технологического суверенитета и информационно-психологической безопасности России»
В НИУ ВШЭ прошел междисциплинарный научно-общественный круглый стол «Образовательная среда как фактор технологического суверенитета и информационно-психологической безопасности России». Он объединил академическое и преподавательское сообщество, представителей власти и индустрии с целью разработки пошаговой стратегии достижения национальных целей развития РФ в области образования с учетом его цифровой трансформации. В ходе обсуждения эксперты положили начало поиску совместных решений по реализации социально ориентированной и человекоцентричной политики в сфере образовательных информационных технологий. Организаторами мероприятия выступили Центр искусственного интеллекта и Школа философии и культурологии НИУ ВШЭ, Научный совет при Президиуме РАН по методологии искусственного интеллекта и когнитивных исследований. Модерировали дискуссию Анастасия Углева, профессор Школы философии и культурологии НИУ ВШЭ, и Ангелина Потеряйко, ученый секретарь секции «ИИ в экономике» НСМИИ РАН.
Доклад П.Е. Бойко и Н.И. Колесникова "Этапы эволюции понятия ИИ: опыт научно-философского осмысления"
20 мая 2024 года на базе семинара «Искусственный интеллект в мире людей» доктор философских наук Павел Бойко и соискатель ученой степени Никита Колесников представили доклад "Этапы эволюции понятия ИИ: опыт научно-философского осмысления".
20 апреля в рамках II Форума актуального образования МГИМО прошла пленарная дискуссия на тему "Нейронауки и этические проблемы искусственного интеллекта в образовании"
В ходе дискуссии удалось обсудить как возможности, так и угрозы внедрения ИИ в различные образовательные и воспитательные практики как в средней, так и в высшей школе, с учетом нейропсихологических особенностей детей и подростков разных возрастов. Ученые, исследователи, практики поделились своим опытом в трансформации образования с учетом актуальных тенденций в сфере информационных технологий, обсудили отдельные кейсы и попытались сформулировать свое видение ключевых принципов этического регулирования внедрения ИИ в образовании.
5 апреля 2024 года в рамках IV Молодежного цифрового форума состоялась секция "Трудно быть человеком"
На полях IV Молодежного цифрового форума по управлению Интернетом прошла сессия "Трудно быть человеком: общество цифрового века". В рамках сессии обсуждались вопросы, связанные с определением границ технологического прогресса, ограничения продвинутых искусственных систем и сохранения морали, справедливости и человеческой роли в эпоху интеллектуальной автоматизации. Человек ускоряет прогресс, создает новые технологии, осваивает планету, пытается заглянуть в тайны живой природы и собственного сознания. Сегодняшние научные достижения и инновации в области цифровой техники создают фантастические возможности, открывают новые горизонты, делают жизнь комфортней. При этом возникают и новые вызовы - сможем ли мы обеспечить полноценный контроль над «умными, человекоподобными машинами», не потеряем ли свою субъектность и самоидентификацию, останемся ли мудрыми арбитрами и носителями морали и справедливости в условиях галопирующей цифровизации. Что нельзя делегировать «машинам» и почему? Как сохранить человечность и роль человека-творца в мире высоких технологий и интеллектуальной автоматизации?
Встреча участников научного семинара "Искусственный интеллект в мире людей" и команды SberDevices "Датасеты для оценки этических оснований в рамках большого бенчмарка по оценке способностей ИИ-моделей"
В рамках научного семинара "Искусственный интеллект в мире людей" прошла встреча-дискуссия с командой AGI NLP, R&D SberDevices - Аленой Феногеновой и Денисом Шевелевым.
Доклад А. С. Хританкова "Доверенный ИИ и искажение данных системами машинного обучения"
13 июля в рамках семинара "Искусственный интеллект в мире людей" состоялся доклад кандидата философских и математических наук Антона Сергеевича Хританкова "Доверенный ИИ и искажение данных системами машинного обучения".