Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 414в
Телефон: +7 495 772-95-90*22692
Email: aengovatova@hse.ru
Школа философии и культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ создана 1 сентября 2020 г. в результате объединения Школы философии и Школы культурологии. Её сотрудники — известные учёные и опытные педагоги — ведут исследования в области истории философии и культуры, этики, логики, философии религии, социально-политической философии, культурной политики и культурсоциологии. культурной антропологии и визуальной культуры. В Школе ведётся профильная экспертная деятельность в сфере культуры и этики. Особенностью Школы является ориентация на проектный характер образовательной и научной деятельности сотрудников и студентов.
Ажимов Ф. Е., Пружинин Б. И., Жукова О. А. и др.
М.: РОССПЭН, 2024.
Щедрина И. О., Щедрина Т. Г.
Вопросы философии. 2024. № 1. С. 143-149.
Дроздова Д. Н., Куликов А. К., Максудова-Елисеева Г. В. и др.
В кн.: Сборник заданий Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба». Том 5. Обществознание. Социология. Политология. Философия. Психология. М.: ООО "Ваш формат", 2024. С. 433-514.
Dolgorukov V., Gladyshev M., Galimullin R.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024
В рамках летней многопрофильной школы (ЛМШ) для одаренных школьников 7—10 классов, организованной Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ в Переславле-Залесском 09–17 июля 2023, под кураторством доцента ШФиК Николы Лечича и стажёра-исследователя НУЛ Трансцендентальной философии, студентки 2 курса магистратуры «Философская антропология» Майи-Софии Жуматиной, шестнадцать учеников создали прототип философской выставки современного искусства «Человек и вселенная, жизнь и смерть».
Участники проекта отталкивались от представления о милетских философах как о первых людях, которые почувствовали безграничную свободу абстрактного мышления. В своих работах участники представили эту мыслительную свободу как родственную рефлексии свободы чистого творческого акта, которую встречаем в современном искусстве.
Школьники, как художники и философы, научились находить современное звучание древних философем и предшествующих им мифов. В проекте они приняли форму беспокойства о границах человека и мира, о познавательных способностях и месте человека во вселенной, о космологической цене человеческой жизни, о настоящей встрече человека и космоса — тревожной, и одновременно вдохновляющей.
Одним из главных достижений проекта стала популяризация философии среди одаренных школьников: работа проекта-лаборатории спровоцировала большую вовлеченность учеников и привела к конкурентоспособному практическому результату. На заключительном фестивале проектов ЛМШ прототип выставки «Человек и вселенная, жизнь и смерть» занял второе место по голосованию участников.
🖇 Итоговую презентацию работ участников можно увидеть здесь. Особую оценку от кураторов получил последний проект («Человек, который постиг космос»), за его безупречную форму с точки зрения современного искусства, а также за оригинальность и глубину в отношении трактовки древнейшей античной философии.