• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 414в
Телефон: +7 495 772-95-90*22692
Email: aengovatova@hse.ru

Руководство
Руководитель школы Павлов Александр Владимирович
Научный руководитель Порус Владимир Натанович
Заместитель руководителя Шулятьева Дина Владимировна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Статья
Консерватизм и фашизм в Европе 1920-1930-х годов

Руткевич А. М.

Тетради по консерватизму. 2024. № 3. С. 15-72.

Глава в книге
Как сделана цифровая история идей

Алиева О. В.

В кн.: Будь в курсе цифровых гуманитарных исследований. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2024. С. 51-59.

Препринт
Dynamic Epistemic Logic of Resource Bounded Information Mining Agents

Dolgorukov V., Gladyshev M., Galimullin R.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

"Практики чтения": четвертый день

Четвертый день школы начался c воркшопа Юлии Анатольевны Бедаш по социологии культуры, на котором мы анализировали различные кейсы, раскрывающие особенности формирования нашего чувства реальности сегодня. Особенно запоминающимся было обсуждение феномена социальной дистанции, который позволяет переосмыслить многие явления социальной действительности в современном мире.

На семинаре «Distant Reading в программной среде R», который проводился Дарьей Николаевной Дроздовой и Ольгой Валерьевной Алиевой, всего за 3 часа мы освоили базовые навыки работы с R. Это уникальный опыт для человека, постоянно погружённого в гуманитарную среду, и он очень полезен. Tеперь анализ данных совсем не пугает, и можно совершенствовать свой навык в дальнейшем, на основе полученных знаний.

Работа в «R Studio» была совершенно новым опытом, связанным с программированием. Такая интеграция философии и цифровых технологий вызывает особый интерес, а интеллектуальный анализ текста показал, как удобно, быстро и качественно классифицировать большой объём информации в текстах. Здорово осознавать, что даже программирование помогает изучать философию! Огромное спасибо Дарье Николаевне и Ольге Валерьевне за то, что детально объяснили нам, как устроена R studio, как работает программный код и для чего нужен текст-майнинг.

Выступление Николы Добривоевича Лечича и Майи-Софии Жуматиной «Философское чтение искусства. Презентация выставки “Мысль.Handmade”» произвело на слушателей колоссальный эффект: многие и не представляли себе, что кто-то из сотрудников и студентов Вышки делает что-то подобное. Выставка "Мысль. Handmade" является, пожалуй, самым необычным философским текстом, с которым мы познакомились за время весенней школы. Оказалось, что произведение искусства может выражать философскую идею точнее и понятнее, чем обширные трактаты и бесконечные рассуждения!

На торжественной церемонии закрытия был подведен итог игры «Какую религию выбрать князю Владимиру, чтобы на Руси жилось хорошо?», которая прошла в самом начале школы. Организаторы до последнего держали интригу, кто же победил. В итоге, организаторами и преподавателями было определено целых две команды победителей, которые представляли Владимиру конфуцианство и иудаизм. Надо отметить, что до награждения был проведен конкурс зрительских симпатий, в котором эти две команды также поделили первое место. Все победители получили памятные авторские призы от Дмитрия Михайловича Носова.

После награждения каждый участник получил сертификат об участии в школе, который может стать приятным бонусом к портфолио для поступления на магистратуру или аспирантуру. К каждому сертификату в подарок был приложен фирменный значок ВШЭ. После формальной части Анастасия Валерьевна Углева произнесла итоговую речь, в которой призвала участников создавать и участвовать в просветительских проектах для школьников, а также наградила организаторов школы приятными подарками. Затем слово было передано студентам в лице Лады Кузнецовой с первого курса ОП «Культурология», которая поблагодарила организаторов и отметила, что школа превзошла ее самые большие ожидания. Кажется, что с Ладой был согласен каждый участник школы, поэтому в заключении прозвучали бурные аплодисменты не только в адрес преподавателей, но и в адрес каждого студента, которые работали, превозмогая себя.

Фото можно посмотреть здесь.

Текст подготовили Никита Реут (студент 1 курса ОП «Культурология»), Максим Русанов (студент 3 курса ОП «Философия»), Екатерина Власенкова и Татьяна Тишанинова (студентки 1 курса ОП «Философия»), Мария Черновская (аспирантка Школы).