• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 414в
Телефон: +7 495 772-95-90*22692
Email: aengovatova@hse.ru

Руководство
Руководитель школы Павлов Александр Владимирович
Научный руководитель Порус Владимир Натанович
Заместитель руководителя Шулятьева Дина Владимировна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Статья
Был ли Макиавелли поклонником демократии?

Дмитриев Т. А.

Социологическое обозрение. 2024. Т. 23. № 2. С. 231-259.

Глава в книге
Учение Канта о трансцендентальном идеале и генезис немецкого идеализма

Резвых П. В.

В кн.: Иммануил Кант и философская теология. Приложение к изданию "Иммануил Кант "Сочинения по антропологии, философии, политики и философии религии", в трех томах. Калининград: Издательство Балтийского федерального университета им. И. Канта, 2024. Гл. 6. С. 173-207.

Препринт
Dynamic Epistemic Logic of Resource Bounded Information Mining Agents

Dolgorukov V., Gladyshev M., Galimullin R.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2024

Прошел научный семинар по теме «Роль мифа в сакральной социологии Жоржа Батая»

На факультете гуманитарных наук НИУ ВШЭ 5 февраля состоялась встреча НИГ "Философия религии и религиоведение", в рамках которой был представлен доклад «Роль мифа в сакральной социологии Ж.Батая» (Засядько А.А., студентка Школы философии и культурологии). 

Доклад был сконцентрирован на деятельности Батая в рамках проектов «Ацефал» и «Коллеж социологии» (1937-1939 гг.), и в частности, на разработке понятия «сакральной социологии» внутри них. Особое внимание было уделено двум документам: «Декларации о создании Коллежа Социологии» и «Ученику Колдуна», на материале которых раскрываются значение теоретической и практической значимости мифа в процессе реактуализации связи с сакральным порядком. Однако, открытым остался вопрос, о конкретных реализациях задумки мифа, (был рассмотрен подход С.Н.Зенкина в восприятии образа «Ацефала» в иллюстрациях А.Массона как лишенной нарратива сокращенной формой мифа). Исходя из этого, Засядько А.А. высказала гипотезу, связанную с выявлением мистико-мифологического характера в поздних работах Ж.Батая, которую она будет раскрывать в своей ВКР.

В ходе сессии вопросов выявилась проблематичность рассмотрения деятельности Коллежа как конвенционально социологической, что на самом деле отмечается и самими его членами. Также было отмечено сходство формы квазирелигиозного сообщества «Ацефал» с деятельностью русских философов рубежа XIX-XX вв., в частности, Николая Федорова (1829-1903) и его последователей, пытавшихся создать «авторский миф» и экспериментировать с интерпретацией религиозной культуры применительно к воплощению религиозных идей в социуме. Это позволяет говорить о вписывании этого явления в более широкий контекст европейской культуры начала века и о некоторой симптоматичности интереса к мифу и ритуальным практикам в тайных сообществах.