• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 414в
Телефон: +7 495 772-95-90*22692
Email: aengovatova@hse.ru

Руководство
Руководитель школы Павлов Александр Владимирович
Научный руководитель Порус Владимир Натанович
Заместитель руководителя Шулятьева Дина Владимировна
Менеджер по работе с преподавателями Захарова Наталия Владимировна

+7 (495) 772-95-90 *22685

Книга
Элита. Воспитание на случай чрезвычайной ситуации

Кальтенбруннер Г.

Silene Noctiflora, 2025.

Статья
Генезис и семантический кризис новизны

Хестанов Р. З., Сувалко А. С.

Социологическое обозрение. 2025. Т. 24. № 2. С. 164-189.

Глава в книге
Абстрактные логики как структуры и классификации структур

Драгалина-Черная Е. Г.

В кн.: Четырнадцатые Смирновские чтения по логике: материалы Междунар. науч. конф., Москва, 19-21 июня 2025 г.. М.: Издатель Александр Воробьев, 2025. С. 80-82.

Препринт
Der große (Pan-)Theismusstreit der deutschen Religionsphilosophie: Sentimentalisten gegen Idealisten

Zolotukhin V. V.

Философия и исследования культуры. WP20. Высшая школа экономики, 2025

Театр жестокости как проект метафизической революции

6 июня в рамках очередной встречи НУГ "Современная метафизика" состоялся доклад Дарьи Демехиной "Театр жестокости как проект метафизической революции", за которым последовало экспериментальное представление при участии студентов философии НИУ ВШЭ.


К началу XX века большое количество режиссеров пытались переосмыслить проект театра. Новый век выдвинул несколько великих режиссерских имен, с каждым из которых связана особая театральная система (например, Гордон Крэг – символистский театр; Константин Станиславский – театр, строящийся по законам психологии человека; Всеволод Мейерхольд – театр-революция, вобравший в себя все черты символизма, модерна, футуризма, экспрессионизма, конструктивизма; Бертольт Брехт «эпический» и антиаристотелевский театр и др.). Среди упомянутых систем театр Антонена Арто занимает особое место.

Театр Жестокости – это проект переосмысления театра, предложенный Антоненом Арто в 1933-1939 гг. Это не просто предложение нового театра, но глобальная попытка вернуть миру смыслы, утерянные в процессе отрыва от культуры.  Арто предлагает создать театр, который будет инструментом и местом совершения метафизической революции. Но возможно ли это? Об этом вы сможете узнать 6 июня из доклада и представления в рамках НУГа «Современная метафизика».

Кадры из экспериментальной постановки "Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором" можно посмотреть в программе "Монитор" по ссылке: http://www.vm.ru/news/2014/06/10/programma-monitor-soobshchestva-v-seti-252444.html (с 2:10:00 по 2:27:00).