• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Публикации

Inishev I. Embedded Creativity: Structural Interconnections Between Materiality, Visuality, and Agency in Everyday Perceptual Settings // Creativity Studies. 2018. Vol. 11. No. 1. P. 70-84.

Abstract. The goal of the article is to examine how some material surfaces contribute to the social consequentiality of the everyday visual experience, generating, transmitting and disseminating nonverbal social meanings, making up bulk of contemporary world’s communicative practices, even its very social fabric.
Unlike most of the current – otherwise enormously productive – theoretical initiatives making the social functions of material objects and surfaces the main focus of their social-theoretical inquiry, an approach proposed in this article lays emphasis on some formal structural correlations between the modes of materiality of visually perceived phenomena and the behavioural and emotional opportunities for perceiving subjects. I propose the notion of “generative surface” as the most semantically dense and socially consequential type of visual materiality – a sort of perceivable surfaces that, in contrast to mere physical ones, constitute meaningful material settings substantially influencing our creative capacities within everyday experiences.
Keywords: agency, creativity, materiality, meaning-making, mediality, performativity. 

И.Н. Инишев. Распределённая образность: имагинативные практики современной культуры

Распределенная образность, будучи композитной, включающей в себя гетерогенные элементы и факторы, а также перформативной, предполагающей радикальную мобилизацию эмоционально-телесных ресурсов, и протяженной в пространстве и времени, подрывает власть нормативного и символического, которое по своей природе нацелено на учреждение дистанции, аннигиляцию тела, контроль над пространством и временем. В этом, пожалуй, и состоит её революционный потенциал: переприсвоение имагинативного, в котором способен участвовать — и так или иначе участвует — каждый индивид, всем своим телом, — имагинативного, которое сегодня только и обеспечивает прямой доступ к реальности.

Новая образность_2017.pdf

Елизавета Мозгунова. Радикальная медиализация перцептивного опыты: формы отчуждения и способы эмансипации

В рамках данной работы, методологическим ресурсом для которой послужили современные теории восприятия, настаивающие на активном, транзакционном характере этого процесса, рассматриваются возможности социальных и культурных изменений, которые предоставляет перцепция, “осуществляемая” в непрерывном контакте с миром. Для описания практик повседневной перцепции, имеющих отношение к перформативному “продуктивному опосредованию”, созданию особого медиального пространства для взаимодействия с миром, в работе используется понятие медиализации. Эмансипаторное измерение медиализации рассматривается в связи с изменением структуры повседневных практик. Сегодня взаимодействие индивидов как с материальными средами, так и с областью имагинативного, может быть направлено не на «законченное» переживание, признание и результат, но на интенсификацию присутствия в мире, активацию перцепции благодаря последовательным (само)трансформациям, чувствительности и открытости. Именно с такими чертами повседневной перцепции может быть связано решение проблем современной психопатологии контакта, сопротивление патологическими эффектам ускорения информационного потока и прекаризации социального существования.


Мозгунова_Радикальная медиализация перцептивного опыта.pdf



Дарья Юрийчук. Как танцевать политически? // Художественный журнал, 2019 (в печати)

Современный танец, не вписавшийся в концептуальное искусство, обратил внимание на сферу, гораздо более близкую его домену: тело и чувственный опыт. Сегодня же, в связи интересом к материальности[3], когда внимание к чувственному опыту становится все более важным и актуальным, у танца появилась надежда стать признанным в качестве одного из значимых способов познания.

Юрийчук_статья хж.pdf


Анастасия Жилина. Проблема общей теории технического

В данной статье предпринята попытка представить общую теорию технического. Она понимается как пересмотр философии техники в направлении оптимизации знания. Подавляющая часть тестов философии техники являются либо оценочными суждениями, либо экстраполяцией своей теории на область техники. Но начало истории философии техники в работе Э. Каппа было многообещающим, поскольку в ней можно встретить элементы общей теории: проецирование своих органов на технику - это понимание техники через свои органы. В статье представлена новая трактовка органопроекции, которая оказывается связанной в большей степени не с немецкой философией техники, но с французской. В качестве доказательства, а также для представления общей теории через тезисы других авторов рассматриваются работы Шпенглера и Хайдеггера. В их работах мы находим архаизмы и излишнее письмо. Следующий пункт рассказывает по большей части о Симондоне как об реализаторе общей теории в своих работах, он также сравнивает с понятием феноменотехники Башляра

Жилина_Проблема-общей-теории-технического.docx





 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.