• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Участники НУГа выступили на конференции, посвященной «Post originalem: как копия изменяет мир, производит порядок и нарушает правила»

26 октября Кристина Танис, Ксения Павлова и Владимир Чернышов выступили с докладом на международной конференции «Post originalem: как копия изменяет мир, производит порядок и нарушает правила»

Участники НУГа выступили на конференции, посвященной «Post originalem: как копия изменяет мир, производит порядок и нарушает правила»

Доклад под названием «…Чтобы копии не скапливались как мертвый капитал»: циркуляция фильмокопий в послевоенной Москве (1946–1955)» посвящен роли фильмокопий на советском кинорынке. В нем рассматривалась циркуляция копий на уровне советского кинопроката (логистика и доставка) и кинопоказа (демонстрация фильмов). На примере репертуара московских кинотеатров были проанализированы три аспекта этого процесса:

1)     Политика тиража как инструмент управления. На основе анализа количества фильмокопий по советским и иностранным фильмам, исследование обращается к тиражу как инструменту государственного управления зрительским спросом.

2)     Маршрут копии как отражение иерархии. Изучение перемещения фильмокопий между кинотеатрами позволяет обнаружить систему их разрядности в СССР и сопоставить ее с международными практиками кинопоказа.

3)     Регулирование кинопоказа: предписания и реальность. Сравнение директивных приказов с фактическим движением копий позволяет выявить тактики и уловки, используемые московскими кинопрокатчиками для маневрирования между административным регулированием и рыночными реалиями.

Доклад является результатом исследования, которое методологически находится на стыке исторического институционализма и цифровых инструментов в киноведении. Как следствие, оно строится на перекрестном анализе архивных источников и количественных данных, обработанных с помощью Python. Эмпирической основой служит база данных, составленная на основе расписаний фильмов, публиковавшихся в ежедневной газете «Вечерняя Москва». Исследование показывает, как фокус на фильмокопии позволяет рассматривать советский кинорынок не как жестко регулируемую структуру, а как систему отношений, в которой власть, материальность и профессиональное воображение взаимодействуют в условиях длинной и предсказуемой темпоральности административных предписаний и сиюминутных импульсов со стороны аудитории.

Post originalem_презентация (PDF, 2,21 Мб)