• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Специфика логико-эпистемологической теории (праманавады) в традиционной индийской философии

17 сентября Логико-философскоий клуб открыл новый академический год. С докладом о специфике логико-эпистемологической теории (праманавады) в традиционной индийской философии выступила Наталия Алексеевна Канаева.

17 сентября Логико-философскоий клуб открыл новый академический год. С докладом о специфике логико-эпистемологической теории (праманавады) в традиционной индийской философии выступила Наталия Алексеевна Канаева.

Главный тезис докладчика заключался в том, что индийская логико-эпистемологическая традиция во многих отношениях несоизмерима с западноевропейским пониманием логики, несмотря на очевидные тематические перечения. Специфика праманавады, по мнению Наталии Алексеевны, обусловлена иным историко-культурным контекстом ее формирования, в первую очередь тем, что ее генезис проходил в условиях плюрализма онтологических предпосылок, который приходилось учитывать ее основоположникам; во-вторых, тем, что для индийских философов объективная рациональная истина не была идеалом познания, а логика – не была ее "органоном"; в-третьих, тем, что главной целью аргументации, теория которой была важной частью праманавады, было не доказательство истинности какого-либо тезиса, но опровержение тезиса оппонента.